20
ра; среднесуточной температуры воздуха; междусуточных и суточных измене-
ний температуры воздуха; междусуточных изменений атмосферного давления;
разработкой региональных нормативов погодных факторов и регистрацией по-
годных аномалий; оценкой влияния погодных условий на обращаемость детей
за медицинской помощью, определением неотложных и долгосрочных меро-
приятий по предупреждению и устранению неблагоприятного воздействия по-
годы на здоровье населения.
2.
В течение аномальных погодных периодов и во время острой погоды
(когда междусуточные колебания температуры составляют более 4
0
С, скорость
ветра – более 9 м/с, изменения атмосферного давления – более 6 мм рт. ст.)
учителям и родителям следует уделять особое внимание организации условий
обучения и жизнедеятельности школьников, а именно приводить микроклимат
помещений к рекомендуемым параметрам, снижать, по возможности, учебную
и иную нагрузку путем отмены контрольных уроков, внеклассных и внешколь-
ных дополнительных занятий и мероприятий (с переносом их на более благо-
приятные в погодном отношении дни), а также принимать меры по повышению
защитных сил организма путем применения витаминно-минеральных комплек-
сов, оптимизации режима дня, особенно сна и отдыха. Для снижения индивиду-
альной чувствительности школьников к погоде рекомендуется применять меры
закаливания.
3.
Рекомендуется продолжение научных исследований в направлении
разработки конкретных мер по применению результатов проведенного иссле-
дования в практике работы учреждений здравоохранения для прогнозирования
обращаемости детей за медицинской помощью и снижения чувствительности
детей к погоде.
4.
Рекомендуется продолжение научных исследований влияния на чув-
ствительность школьников к погоде уровня здоровья, психоэмоционального
стресса, условий обучения и образа жизни, потенциально усугубляющих дей-
ствие погоды на организм, с целью разработки других мер профилактики. В хо-
де научных исследований использовать предложенные методику оценки влия-
ния погоды на организм детей и количественную модификацию хронометража.