18
Кроме того, в течение приема витаминно-минерального комплекса «Алфавит
Школьник» отмечалось отсутствие реакций школьников на погоду, за исклю-
чением одного ребенка, который не принимал витаминно-минеральный ком-
плекс в связи с отказом родителей (рис. 4).
44
44
67
59
48
59
93
4
85
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Количество детей, в %.
Рис. 4. Характеристика чувствительности школьников к погоде до, во вре-
мя (в апреле 2009 г.) и после приема витаминно-минерального комплекса.
ВЫВОДЫ:
1.
В ходе проведения гигиенической оценки погодных условий установ-
лено, что в г. Омске преобладает клинически раздражающая погода (более 60 %
дней в году);
наиболее неблагоприятными месяцами года являются декабрь,
февраль и апрель, когда наблюдаются наибольшие колебания междусуточной
разницы температуры воздуха, скорости ветра и атмосферного давления. В Ом-
ске регулярно отмечаются аномальные погодные периоды, чаще тепловые.
2.
Разработана собственная методика гигиенической оценки погоды и вы-
явления аномальных погодных периодов, на основании которой определены
помесячные интервалы средних и аномальных значений основных погодных
факторов на территории г. Омска.
3.
Условия обучения детей в типовой школе не соответствовали гигиени-
ческим требованиям, в ряде случаев был отмечен дискомфортный микроклимат
по перегревающему типу, зафиксированы случаи изменения расписания уро-
ков. Выявлен низкий уровень здоровья школьников (I группы – 15 % школьни-
ков, II группы – 37 % и III группы – 48 % детей). Жилищные условия у 74 % де-