Стр. 15 - 2

Упрощенная HTML-версия

13
Во второй половине апреля 2010 г. резко потеплело, так что дневная тем-
пература воздуха поднималась до +29
0
С, а среднесуточная составляла +20
0
С,
при верхней границе нормы +9,7
0
С и максимуме +18
0
С (табл. 2). То есть, за
предыдущие три года таких теплых апрельских дней в Омске не было. Это тем
более важно ввиду аномально холодной предыдущей декады, что позволяет
предположить особые трудности в адаптации населения к погоде, особенно ее
самых уязвимых групп (дети, пожилые). Поэтому именно за этот период были
проанализированы данные по обращаемости детского населения за медицин-
ской помощью.
Для решения третьей задачи была проведена гигиеническая оценка усло-
вий обучения школьников в общеобразовательном учреждении № 10, где про-
водился эксперимент. Выявлен ряд гигиенических нарушений, распространен-
ных для современных школ: расположение начальных классов на четвертом
этаже здания, ухудшение показателей микроклимата, отсутствие условий для
рационального проветривания класса, использование некомплектной мебели и
превышение наполняемости «3 Б» класса на 13,8 % по сравнению с допусти-
мой. В ходе экспертной оценки расписания установлены следующие наруше-
ния: разное время начала занятий, уменьшение продолжительности большой
перемены до 15 минут, случаи изменения расписания уроков, при сохранении
рекомендуемых объема и динамики недельной нагрузки.
В исследуемой группе учащихся выявлен весьма низкий уровень здоровья:
здоровых детей без морфофункциональных отклонений (I группы) в классе все-
го 15 %, детей с морфофункциональными отклонениями (II группы) – 37 %, а
остальные 48 % детей отнесены к III группе здоровья.
В результате проведенного проспективного исследования реакций орга-
низма школьников на погоду установлено, что все учащиеся в течение учебного
года так или иначе реагировали на погодные условия. Чаще всего изменения
работоспособности совпадали с увеличением скорости ветра – у 48 % учащих-
ся: чем сильнее был ветер, тем ниже работоспособность школьников (r
2
= 8 % –
28 %
1
). Установлена значимая связь между показателями скорости ветра и
усредненным значением работоспособности в классе (рис. 2 А), что свидетель-
ствует, на наш взгляд, о приоритетном влиянии этого погодного фактора на ор-
ганизм в нашей климатической зоне.
1
Все приведенные коэффициенты (r
2
)
статистически значимы.