Стр. 9 - 2

Упрощенная HTML-версия

8
Для подтверждения полученных в ходе исследования результатов было
организовано и проведено социологическое исследование школьников и их
родителей. Всего было охвачено исследованием 270 родителей школьников,
к статистической разработке допущено 258 анкет. Для обоснования
репрезентативности выборочной совокупности в исследуемых группах
использованы рекомендации Н.А. Плохинского о расчете выборки для
изучения качественных признаков. При расчете достаточной численности
выборки была использована формула: n = t²/ k ² , где n – численность
выборки, t - показатель вероятности, поскольку данное исследование можно
отнести к числу работ, проверяющих биологические гипотезы, то t = 2,58; Р
=99%; k- коэффициент, отражающий отношение максимально допустимой
ошибки к среднеквадратическому отклонению генеральной совокупности,
его значение с учетом степени ответственности выполняемой работы было
принято за 0,25. Таким образом, необходимое число наблюдений составило
107. С учетом вышеизложенных расчетов численность исследуемой группы
была достаточной для получения статистически значимых результатов
исследования.
Обработка материала осуществлялась с использованием стандартных
математических и статистических программ в рамках
Microsoft Excel for XP
.
Таблицы, графики и рисунки выполнены в графическом редакторе
Microsoft
Word и Microsoft Excel for XP.
Сравнительная оценка здоровья двух поколений школьников.
Школьная среда является важнейшим фактором в формировании
здоровья детей и подростков. За последние десятилетия в результате
проведения реформ системы образования в стране, она претерпела ряд
изменений
характерных
для
второго
поколения
школьников:
интенсификация процессов обучения; внедрение новых технологий на основе
персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ); введение
авторских программ, не имеющих санитарно – эпидемиологического
заключения. Следствием всему стало нарастание гиподинамии, снижение
функциональных резервов организма ребенка (В.Р. Кучма, 2005).
К факторам, обуславливающим различия условий воспитания и
обучения второго и первого поколений, отнесены следующие составляющие
санитарно-эпидемиологического благополучия – это интенсивные учебные и
внешкольные нагрузки, меньшая значимость режима дня в выработке
динамических стереотипов поведения школьника, более высокая статическая
нагрузка, влияние электромагнитных полей и шумового воздействия,
неадекватное физиологическим требованиям питание.
Школьники первого поколения испытывали на себе более интенсивное
воздействие таких факторов риска как нерациональная рабочая поза,
обусловленная наличием в школе мебели, не отвечающей росто-возрастным
особенностям школьников (более 45%), недостаточный уровень
искусственной освещенности рабочей поверхности (более 25%) и классной