Стр. 6 - автореф

Упрощенная HTML-версия

5
ференциации и оценки рисков для социально значимых групп (Измеров Н.Ф., Якубо-
ва И.Ш, 2001; Кучма В.Р., 2002; Головкова Н.П., Лескина Л.М., 2004; Игнатьева Л.Ф.,
2006; Новикова И.И., 2006; Шубочкина Е.И. с соавт., 2008). Научная и методическая
база, необходимая для включения учащихся высшей школы в систему социально-
гигиенического мониторинга, до настоящего времени не разработана.
Необходимость совершенствования стратегии и тактики обеспечения санитар-
но-эпидемиологического благополучия студентов в период профессионального обу-
чения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования
определила цель и задачи работы.
Цель работы
– научное обоснование системы регионального социально-
гигиенического мониторинга условий обучения и показателей здоровья учащихся
высшей школы для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и
разработки программ управления здоровьем и качеством жизни студентов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие основные
за-
дачи исследования:
1.
Выявить закономерности формирования здоровья и адаптационных воз-
можностей студенческой молодежи в динамике обучения в Вузах различного профи-
ля.
2.
Разработать критерии оценки интенсивности учебного процесса в высшей
школе.
3.
Изучить особенности фактического питания студентов и оценить его значе-
ние в формировании алиментарно-зависимых заболеваний.
4.
Изучить во взаимосвязи образ жизни и качество жизни студентов.
5.
Установить наиболее информативные показатели в системе «здоровье сту-
дентов – среда обучения» для включения в информационные базы данных социально-
гигиенического мониторинга.
6.
Оценить влияние социально-экономических и антропотехногенных факто-
ров на здоровье студентов и определить причинно-следственные связи в системе
«здоровье студентов – среда жизнедеятельности» (на примере г. Омска).
7.
Обосновать методологические подходы к совершенствованию санитарно-
эпидемиологического надзора за учебными заведениями высшего профессионального