Стр. 29 - автореф

Упрощенная HTML-версия

28
Для выделения факторов, влияющих на качество жизни студентов, был исполь-
зован метод факторного анализа. Было выделено 7 главных компонент, которые объ-
ясняют 76,4% вариации.
Сочетание переменных первой компоненты (24,8% общей дисперсии) – меди-
ко-социальной – определяет отрицательное влияние на работоспособность, ролевое
функционирование, связанное с физическим состоянием студентов, таких факторов
как наличие хронического заболевания, неблагоприятных условий проживания, в том
числе отсутствие отдельной комнаты для занятий, неадекватного режима питания.
Вторую компоненту (14,1% общей дисперсии) – учебный фактор – обусловливают
физическое состояние, связанное со здоровьем, жизненная активность и утомление,
ухудшение физического и эмоционального состояния, которое ограничивает соци-
альную активность. В третью компоненту (10,3% общей дисперсии) наибольший
вклад внесли переменные, характеризующие влияние образа жизни, в том числе про-
должительность сна, потребность учиться молодых людей, ролевое функционирова-
ние, работа, выполнение повседневных обязанностей. Четвертую компоненту (9,3%
от общей дисперсии) – медико-биологическую – составили: переменная, характери-
зующая незначительную интенсивность боли, связанная с наличием хронического за-
болевания, снижающая качество жизни, влияющая на выполнение работы, на занятие
физической культурой. Пятую компоненту (психолого-экономическую – 7,1% от об-
щей дисперсии) составили: напряженное эмоциональное состояние, снижающее объ-
ем и качество работы и способствующее увеличению затрат времени на ее выполне-
ние, недостаточные отдых в выходные дни и материальное положение молодых лю-
дей, экологическое состояние места проживания до поступления в Вуз. Шестую ком-
поненту (алиментарную – 5,7% от общей дисперсии) нагружают физическое и эмоци-
ональное функционирование, особенности питания (предпочтение растительной, жи-
вотной пищи или раздельного питания), недостаточное внимание к физической куль-
туре, гиподинамию, материальное положение студентов. Седьмую компоненту (соци-
альную – 5,0% от общей дисперсии), можно трактовать как влияние недостаточного
отдыха на социальное функционирование студентов.
Таким образом, факторный анализ показал влияние образа жизни на качество
жизни студентов, определил приоритетные направления совершенствования качества
жизни и условий жизнедеятельности студентов.