20
1,4 раза, сколиозами – в 1,2 раза и острыми инфекциями верхних дыхательных путей
– в 3,7 раза.
На четвертом и пятом курсе студенты за медицинской помощью обращались
чаще, чем в начальном периоде: по поводу дистонии в 9 раз, острых инфекций верх-
них дыхательных путей в 3,3 и 1,6 раз, в 1,6-3,1 раза остеохондрозов и в 2,2-1,2 раза –
болезней половой системы.
К завершающему периоду обучения в Вузах прирост общей заболеваемости (по
обращаемости) составил 164,9±53,5%. Изменилась структура заболеваемости – обра-
щаемость студентов за медицинской помощью по поводу болезней костно-мышечной
системы стала занимать третье место (вместо четвертого), болезней нервной системы
четвертое место (вместо шестого), что свидетельствует о значительном напряжении
механизмов адаптации у студентов при обучении в Вузе.
Выявлены особенности динамики заболеваемости студентов, обучавшихся по
разным профилям подготовки.
Обучение студентов - медиков с наиболее интенсивной учебной нагрузкой
привело к росту уровня общей заболеваемости, болезней нервной системы, органов
дыхания, кровообращения, мочеполовой системы к завершающему периоду обуче-
ния. Характерной была повышенная обращаемость по поводу заболеваний нервной
системы в период наиболее напряженных сессий (экзамены по фармакологии, пато-
физиологии, патологической анатомии).
При обучении по специальностям сервиса общая заболеваемость студентов,
болезни нервной системы, органов пищеварения и дыхания имели наибольший при-
рост на средней ступени подготовки во время введения новых форм преподавания
(элективов) и проведения контроля знаний (курсовых работ и проектов). Процесс
обучения студентов этой специализации включает разработку и изготовление моделей
одежды из разнообразных тканей. Такая специфика могла повлиять на увеличение об-
ращаемости студентов по поводу болезней костно-мышечной системы и болезней ко-
жи и подкожной клетчатки на завершающем этапе обучения.
В период подготовки студентов педагогического вуза отмечался рост обращае-
мости по поводу болезней нервной и костно-мышечной систем, что также говорит о
достаточной напряженности учебного процесса. Были установлены корреляционные
зависимости между количеством итоговых форм контроля в период сессий и заболе-