Стр. 16 - автореф

Упрощенная HTML-версия

15
производительности естественной вытяжной вентиляции, в значительном числе слу-
чаев имелись нарушения параметров искусственной освещенности (39,0% измере-
ний), температурно-влажностного режима (39,7% измерений), а также уровней элек-
тромагнитных полей (5,6% измерений).
Программа производственного контроля в обследованных Вузах не выполня-
лась в полном объеме (не проводились замеры уровней шума, вибрации). Роспотреб-
надзор контроль за Вузами осуществлял как за коммунальными объектами, что, по
нашему мнению, не соответствовало специфике высших учебных заведений, где обу-
чается молодежь в возрасте 17-25 лет. Изучение организации питания студентов во
всех Вузах показало, что в режиме работы столовых и буфетов не достаточно учиты-
вается расписание занятий, продолжительность пребывания учащихся в учебном за-
ведении, а также бюджетные возможности студентов. Ассортимент буфетной про-
дукции включает продукты малой биологической ценности (кондитерские изделия,
газированные напитки, гамбургеры и т.п.).
Все Вузы имели медицинские пункты, которые были укомплектованы меди-
цинским персоналом в соответствии со штатным расписанием, на их базе осуществ-
лялась вакцинопрофилактика, организовывались медицинские осмотры и прием сту-
дентов врачами. В настоящее время медицинские осмотры проводятся для студентов
1 курса не старше 18 лет, для выделения диспансерных групп и определения меди-
цинской группы для занятий физической культурой. При этом отсутствует преем-
ственность в работе специалистов – не пролонгируется учетная форма 026, что при-
водит к позднему выявлению заболеваний учащихся.
Интенсивность процесса обучения и режим образовательного процесса в выс-
шей школе определяется, прежде всего, величиной учебной нагрузки. Результаты
проведенных исследований показали, что аудиторная нагрузка составляла от 27 до 36
часов в неделю во всех обследованных Вузах.
Объем суммарной нагрузки (аудиторной и внеаудиторной) превышал преду-
смотренные Положением о высшем профессиональном образовании 54 академиче-
ских часа на 2 часа только в медицинском Вузе, за счет внеаудиторной подготовки.
Время начала учебных занятий варьировало в педагогическом и медицинском Вузах.
В медицинской академии режим обучения был особенно нерациональным – продол-
жительность перерывов между занятиями составляла в среднем 1,5 часа из-за необхо-