Стр. 14 - автореф

Упрощенная HTML-версия

13
Таблица 1.
Организация исследований в области научных основ социально-гигиенического
мониторинга условий обучения студентов в образовательных учреждениях
высшего профессионального образования
I.
Характеристика
социально-экономической
ситуации
II.
Санитарно-
гигиеническая
характеристика состояния
окружающей среды
III.
Изучение гигие-
нических условий подго-
товки специалистов
Информация из
Феде-
ральной службы государственной
статистики – реальные денежные
доходы, в % к предыдущему го-
ду, среднедушевые денежные до-
ходы, реальная среднемесячная
начисленная заработанная плата,
в % к предыдущему году, факт.
потребление основных пищевых
продуктов потребления, кг в
год/душу населения, величина
прожиточного минимума в сред-
нем на душу населения, покупа-
тельная способность средне ду-
шевых доходов населения и др.
Информация ФГУЗ, Росгидро-
мета – сведения об охране ат-
мосферного воздуха, воды, в
т.ч. питьевой, почвы – 2-ТП
(воздух), 2-ТП (водхоз),
ср.годовые концентрации
загрязняющих веществ, ИЗА.
Информация ФГУЗ по
производственному кон-
тролю – микроклимат,
освещенность, уровни
ЭМП. Сведения об орга-
низации учебного режима,
в т.ч. об аудиторной и вне-
аудиторной нагрузке, ре-
гламентации нагрузки в
течение дня, недели, орга-
низация экзаменационных
сессий – количество и
распределение форм кон-
троля и др.
Социологическое исследование
студентов, включающее
субъективную оценку
экологических условий
жизнедеятельности.
IV.
Здоровье
студентов Вузов
Информация о патологической
пораженности, физическом
развитии по шкале регрессии,
общей заболеваемости (персо-
нифицированные данные го-
родской поликлиники (ГП)
сгруппированные по семест-
рам), психофизиологических
исследований, работоспособ-
ности, динамике АП
при обучении.
Социологическое исследо-
вание студентов, включа-
ющее субъективную оцен-
ку условий обучения в Ву-
зе и субъективную оценку
фактического питания,
статуса питания, ОЖ, КЖ,
СМИЛ,
тревожности, др.
Социологическое исследование
студентов, включающее субъек-
тивную оценку уровня жизни:
материальных, жилищных
условий жизнедеятельности
студентов.
Аналитическая система с использованием программ статистической обработки – описательной
статистики, анализа динамических рядов, корреляционно-регрессионого, дисперсионного, фак-
торного анализа, др. для установления причинно-следственных связей
и индикаторных показателей СГМ.
Включение в СГМ показателей, характеризующих условия обучения в Вузах и здоровья студен-
тов. Разработка профилактических программ снижения потерь здоровья студентов, улучшения
условий обучения, в т.ч. учебного режима по шкале трудоемкости предметов, питания, с кор-
рекцией ВМК, качества и образа жизни и совершенствование гигиенического воспитания.