10
- Всероссийской научно-практической конференции с международным участи-
ем «Гигиена детей и подростков: история и современность (проблемы и пути реше-
ния)» (Москва, 2009 г.);
- II Конгрессе Российского общества школьной и университетской медицины и
здоровья (Москва, 2010 г.);
на заседании Научного совета РАМН и Минздравсоцразвития России по гиги-
ене и охране здоровья подростков (Москва, 17. 09.2009 г.).
Публикации.
По теме диссертации опубликовано 45 работ. В изданиях, реко-
мендованных Высшей аттестационной комиссией Российской Федерации для публи-
каций основных положений диссертаций на соискание ученой степени доктора наук, -
11.
Структура и объем работы.
Диссертация состоит из введения, обзора литера-
туры, главы, описывающей материалы и методы исследования, пяти глав собствен-
ных исследований, заключения, выводов и рекомендаций, списка литературы и при-
ложений. Диссертация изложена на 321 странице, иллюстрирована таблицами (24),
рисунками (66) и приложениями (5). Библиографический указатель включает 311 ис-
точников, в том числе 74 публикаций зарубежных авторов.
Работа выполнена в соответствии с планом работ Омской государственной ме-
дицинской академии (номер государственной регистрации: 0120.0601310) и Ком-
плексной Программой научных исследований «Профилактика наиболее распростра-
ненных болезней детей и подростков на 2005-2009 гг.»,
одобренной Бюро Отделения
профилактической медицины РАМН 5 апреля 2005 г.
СОДЕРЖАНИЕ ДИССЕРТАЦИИ
Организация, объем и методы исследования
Системный подход с комплексной оценкой факторов в системе «условия жиз-
недеятельности – здоровье студентов» определили программу исследований (табл.1)
и набор современных гигиенических, эпидемиологических, клинико-статистических,
физиологических и социологических методов исследования.
Объектом исследования
являлись условия жизнедеятельности и показатели
здоровья, функционального состояния, качества и образа жизни студентов трех учре-
ждений высшего профессионального образования (2160 чел, в т.ч. 75,4% девушек и
24,6% юношей) – медицинского (416 чел.), педагогического (701 чел.) и технологиче-