Стр. 54 - 2

Упрощенная HTML-версия

разработки управляющего типа и тестовый контроль знаний студентов) Центральной
учебно-методической комиссией МЗ СССР признана наиболее прогрессивной. Именно по
такому принципу организуются занятия в высших медицинских школах многих стран.
При этом важно заметить, что по причине того, что наши студенты не имеют
никакого опыта в оценке знаний по тестам (не считая и их общей недостаточной
подготовки), многие советские врачи не могут получить сертификат при подтверждении
диплома о высшем образовании за рубежом. Кстати, и у нас в стране для получения
аттестационного сертификата в ГИДУВах с нынешнего года вводится тестовый контроль
знаний врачей по специальности и фундаментальным дисциплинам. Другое дело, и в этом
преподаватели согласны с замечаниями студентов, предлагаемые студентам тесты
требуют совершенствования как по набору, так и содержательной и функциональной
валидности.
Под углом зрения анализа успеваемости студентов на всех этапах обучения (и не
только на экзаменах) четко просматривается дефицит базисных знаний и способностей у
значительной группы студентов для усвоения столь сложной дисциплины, какой является
патологическая анатомия. Пусть читатели не сочтут за банальность хорошо всем
известную истину, которая подтверждается и нашим пятилетним опытом оценки знаний
студентов с использованием тестового контроля. Именно студенты, имеющие высокую
подготовку по программе средней школы и медико-биологическим дисциплинам,
получают высокие оценки при тестовом контроле. Коллектив преподавателей кафедры
считает также, что процесс обучения, как и оценка знаний, не могут быть ориентированы
на студентов со слабыми знаниями, которые, как показывает опыт, часто прикрываются
«отсутствием» контакта с экзаменатором.
Считаем, что система организации учебного процесса в институте требует
обстоятельного обсуждения в методических комиссиях с тем, чтобы на кафедрах шире и
оперативнее внедрялись методы обучения и контроля знаний студентов, основанные на
международном опыте. А чтобы процесс обучения при существующей системе
комплектования из абитуриентов контингента студентов «состоялся» хотя бы на
удовлетворительном уровне, многим студентам требуется более обстоятельная
индивидуальная консультативная помощь преподавателя при изучении дисциплины.
Именно по такому пути, а не по пути чтения микролекций на занятиях и снижения
требовательности к студентам будет совершенствоваться учебный процесс на кафедре.
Может быть, тогда «худо само уйдет, а от добра добра искать не станут?!» («За
медицинские кадры», № 11 (1507) за 31 мая 1991 года).