морфологического материала. Появление в продаже цветных пленок создало возможность
депонировать демонстрационный материал в виде слайдов. Опять в эту работу
включились, в первую очередь, кружковцы - Л.Григорьева, В. Кузьмин, Г. Хитцов и
аспирант кафедры В. Коваленко.
Преподавание патологической анатомии на кафедре с 70-х годов стало проводиться
с учетом профиля факультета (4).
По выражению А.С. Зиновьева - «организация учебного процесса должна иметь
научное обоснование». И здесь кафедра патологической анатомии оказалась на высоте.
В одной из своих выступлений в печати А.С. Зиновьев писал: «Школа есть школа, а
это, прежде всего, - учеба, ученики. И это касается не только учеников в науке и практике,
но и всей системы обучения студентов. На этом поприще омская школа патологоанатомов,
и, прежде всего, коллектив кафедры, снискала себе высокий авторитет.
Длительное время учебный процесс на кафедрах медвузов оставался
традиционным - информация от преподавателя к студенту при малом числе студентов и
малой базе. Основной акцент делался на изучение макропрепаратов, и, надо сказать,
отношение сотрудников кафедры к этому было весьма добросовестным. Именно в то
время на кафедре был создан музей макропрепаратов, который является сегодня одним
из лучших в России» (3).
Но... новое время вносит новые методики, как в науку, так и в преподавание. И
здесь четко проводится, иногда чрезмерно жестко, известный тезис лидера омской
школы, профессора А.С. Зиновьева, что «авторитет преподавателей кафедры среди
сотрудников института, практических врачей и студентов определяется их отношением к
науке, активностью в научных исследованиях».
Огромный поток информации и возросшее количество студентов потребовали
коренного пересмотра методики преподавания, и кафедра одной из первых в институте стала
активно внедрять новые методы обучения, причем не только по форме, но и по
содержанию. Основой учебного процесса стала самостоятельная работа студентов с
индивидуальной коррекцией преподавателем. Обучающие и контролирующие приемы в
условиях массивной информации оформились преподавателями кафедры в методические
разработки управляющего типа и тестовый контроль двух уровней. Работа эта оказалась
крайне трудоемкой, поскольку требовалось не только определить функциональную и
содержательную валидность тестов, но и решить лингвистические и семантические
проблемы при их составлении. Инициатором и основным исполнителем этой
принципиальной перестройки учебного процесса стала доцент Л.Д. Костерина.