Стр. 48 - 2

Упрощенная HTML-версия

Кафедра патологической анатомии на протяжении теперь уже десятков лет является
флагманом педагогического процесса в Омском медицинском институте. Расположенная с
1935 года в патологоанатомическом корпусе, кафедра стала показательной по многим
параметрам.
Основной задачей патологической анатомии является изучение структурных
основ общепатологических процессов и болезней человека. Как известно, для более
прочного усвоения студентами программного материала по морфологическим
дисциплинам необходимо как можно шире иллюстрировать изучаемые вопросы.
С чего начинается патологическая анатомия? Это практикумы, которые
одновременно служат и учебными музейными залами. Музей поражает воображение
студента, хотя к третьему курсу он хорошо ознакомлен с музеями кафедры биологии и
кафедры гистологии, с музейной экспозицией кафедра анатомии человека. Здесь же в
десятках строгих шкафов размещены сотни стеклянных сосудов с органами, в которых
отражены патологические процессы на разных стадиях развития.
Все учебные экспозиции строго соответствуют основным проблемам
патологической анатомии. Очень обширно представлены экспонаты по эмбриопатологии.
Макропрепараты музея постоянно пополняются, но иногда такие редкие и выраженные
формы патологических процессов современный студент может увидеть только в музейной
экспозиции кафедры. Богато оформленный музей макропрепаратов постоянно
обновляется. За последнее время освоено приготовление макропрепаратов с сохранением
естественной окраски органов.
Наравне с музеем макропрепаратов настоящим богатством кафедры является
фонд микроскопических препаратов. Ценность этого фонда в достаточной мере может
оценить только специалист-морфолог, которому известно, что каждый препарат имеет
уникальное свойство быть индивидуальным.
Мне как морфологу это понятно. Вспоминаются крайне редкие случаи подмены
экзаменационных микропрепаратов студентами. Каждый раз такая подмена
обнаруживается сразу же. Это для неподготовленного студента все препараты «на одно
лицо», а опытного преподавателя обмануть «на мякине» невозможно. Приведу пример
с легендарным маршалом Буденным. Рассказывают очевидцы, что к очередному юбилею
не успели закончить парадный портрет Семена Михайловича, который должен восседать
на лошади. Рисовать лошадь СМ. Буденного с натуры не было времени, художника