Стр. 115 - 2

Упрощенная HTML-версия

Зачем мы все это говорим? И подробно? А потому, что наш коллектив на пороге выбора
нового ректора. И как бы хотелось, чтобы все нажитое богатство колоссальным трудом
поколений не растерялось, а приумножилось достойными людьми, нравственно и духовно.
Древние греки недаром говорили, что последний и высший дар богов человеку – чувство
меры. Главное свойство его ума – трезвая ясность, честность, бескорыстие. А эти качества,
как известно, свойственны молодежи. Потому во главе академии должны стоять молодые,
зрелые, – настоящие ученые, доктора медицинских наук. Именно они в это нелегкое время
должны правильно найти пути продвижения вперед, выйти из стереотипов достойно:
Выжить в современных условиях высшей школе нелегко, нужно менять формы и подходы в
подготовке кадров, совершенствовании научной базы, учебном процессе. Жить вчерашним
днем нельзя. Уверенность в своей значимости не должна волновать сегодня каждого
научного работника. Мы вправе надеяться, что новое руководство по достоинству оценит
вложенный труд в подготовку научно-педагогических кадров и практическую значимость
каждого из них.
Да, мы привыкли к своему ректору. Интеллигентность, доброжелательность, доступность,
уважение к своим коллегам и к каждому сотруднику академии, подчас чрезмерная мягкость
определяют черты характера Леонида Васильевича Полуэктова. Самоотверженно работая
сам, он давал возможность так же трудиться другим, не тревожа по пустякам. Он искренне
сопереживал неудачи коллег, говорил всегда просто, ясно, не без теплоты. Выступая перед
молодежью, он был мудрым, наставником. Проницательность его не доходила до лукавства.
В будущем ректоре мы бы хотели видеть эти непреходящие ценности человека,
гражданина, ученого.
Острой стала проблема воспитания студенческой молодежи. Отказавшись от одной
идеологии и не выработав новой, можно впасть в крайности. Коллектив медицинской
академии направил все свои педагогические усилия на воспитание через предмет.
В газете «За медицинские кадры» в этот период была опубликована статья доцента И.Е.
Матусова, который высказал все свои сомнения и тревоги на воспитательный процесс в
академии.
«При заботе о хлебе насущном»... тема воспитания молодежи вообще и студенчества в
частности стала в конце 80-х, начале 90-х годов не в моде, хотя объективно именно в этот
отрезок времени она наиболее актуальна. При всей положительной значимости
демократических, устремлений в нашей стране нельзя вместе с тем не отметить, что в
процессе демократизации образование стало осуществляется с определенными издержками.
Демократизация высшего образования некоторыми преподавателями нашей академии
понимается как отказ от традиций советской системы, произошло разрушение сложившейся
за прошлые годы системы
единства обучения и воспитания
. Советская система
образования во всем мире была признана как инновационная. Выпускники наших школ и
ВУЗов за рубежом показывали высокую степень образования, занимали призовые места на
международных олимпиадах, конкурсах, на преподавательских должностях в зарубежных
университетах. Доказательством может служить работа на конкурсной основе более 40
преподавателей в 20 зарубежных учебных заведениях, профессоров, доцентов и ассистентов
нашей академии. Появившиеся контакты, научные командировки, участие ученых в
международных научных конференциях, конгрессах, стажировка преподавателей и
студентов показывают приоритетность отечественной системы образования и воспитания
специалистов высшей квалификации.
Однако, ныне эта система по многим параметрам отброшена, а новые цели, принципы,
формы и методы воспитательной работы никто «сверху» не декларирует, а «внизу» ждут,
когда спустят «ценные указания». В результате образовалось при поверхностном
рассмотрении затишье. Но «свято место пусто не бывает» и душами молодых людей все