да в этом качестве. При проведении в 1977 году в Польше опроса
88%людей высказались за то, что самоотверженность была, есть и
будет необходимой чертой врачебной профессии.
Рабочий день того, кто посвятил себя медицине и хочет стать
хорошим врачом, не кончается с рабочими часами еще и потому, что
он должен ежедневно пополнять свои знания, совершенствовать свое
мастерство.
Врачевание, какни однадругаяработа, требует постоянного при
умножения своих знаний, неустанного самообразования. Специаль
ных знаний, полученных винституте, совершенно недостаггочнодля
успешной работыврача. Окончание вуза- это только начало врачеб
ного образования. Настоящее накопление профессиональных знаний
и умений начинается после окончания института. Об этом образно
сказалодиниз наших профессоров, выступая с напутственнойречью
на выпускном вечере: «Ну вот, сегодня вы получили диплом врача.
Теперь вам осталось всего ничего-учиться всюжизнь» (67).
Известныйтатарский поэтМусаДжалиль всвоем стихотворении
«Выздоровление» писал:
Я болел, уже совсем был плох,
Истощил аптеку по соседству.
Но бледнел, худел все больше, со х -
Все мне бесполезны были средства.
Время шло. Пришлось в больницу лечь,
Но и здесь я чах втоске недужной.
Не о той болезни, видно, речь:
Тут лечить нетело—душу нужно.
Это-то и поняла одна
Девушка, мой новый врачпалатный:
Укрепляласердце мне она
Взглядами, улыбкоюприятной.
Ну, конечно, был тогдая хвор,
Верно, ифизической болезнью,
Но определил врачебный взор
Главное и чем лечить полезней.