компетенции. Считается возможным выделить 3 уровня достижимой
компетенции семейного врача.
Первый уровень. Определяется способностью врача самостоя
тельно решать вопросы, связанные с диагностикой и лечением огра
ниченного числа заболеваний.
Второй уровень. Определяется теми клиническими
ситуациями, которые объективно недоступны для самостоятельного
решения семейным врачом и требуют помощи узкого специалиста
(консультация, специальное обследование, инструментальная
терапия). Участие семейного врача ограничивается проведением
рекомендованных мер лечения.
Третий уровень. Относится к тем клиническим явлениям,
которые требуют применения сложных технологий и постоянного
участия узкого специалиста. По отношению к таким пациентам
семейный врач выступает как сила поддержки, психологической
помощи, как специалист, способный объяснить семье больного
необходимость специального лечения.
В ОмГМА подготовка семейных врачей осуществляется на ка
федре внутренних болезней и семейной медицины ПДО (зав. кафедрой
д.м.н., профессор Г.И. Нечаева). В штате кафедры 3 профессора:
д.м.н., профессор В.М. Яковлев (в настоящее время вышел на пенсию
и уехал из г. Омска в Ставрополь), которому накануне юбилея
присвоено звание Почетного кардиолога РФ; д.м.н., профессор А.В.
Шлычков), 2 доцента, 6 ассистентов. Помимо преподавания терапии,
кардиологии, клинической фармакологии и функциональной диаг
ностики кафедра организует и курирует учебный процесс для семей
ных врачей, в котором задействованы 15 кафедр ОмГМА.
На кафедре проходят обучение по семейной медицине
клинические ординаторы (срок обучения 2 года) и практические врачи
(профессиональная переподготовка 6 месяцев, общее
усовершенствование 3 месяца). В 2001 году начал функционировать
Учебный центр семейной медицины при Академической клинике, что
предоставило обучающимся дополнительные возможности в освоении
практических навыков. Таким образом, в настоящее время в ОГМА
созданы все условия для врачей, желающих освоить трудную, но
интересную и очень нужную специальность семейного врача».
Вторая проблема, которая стоит перед коллективом кафедры,
«досталась по наследству» Г.И. Нечаевой от её учителя - профессора
В.М. Яковлева.