Стр. 427 - 2

Упрощенная HTML-версия

если он случался, дети 4—5 лет трогательно протягивали
ручку для приветствия.
Западная часть Африки была территорией, откуда
вывозили черных рабов в Европу и, особенно, в Америку.
Мы попали в Гвинею, когда колониальная система
распалась, многие молодые государства приобрели
самостоятельность и искали свой путь развития. Гвинея
выбрала «некапиталистическую» ориентацию. Об этой
стране и ее руководителе, Секу Туре, у нас довольно много
писали, сейчас - ничего; неизвестно, что там происходит,
как страна живет.
Работа в лаборатории меня захватывала. Ни одно
исследование крови не было нормальным - то малярийный
плазмодий, то овалоцитоз, мишеневидные, серповидные
эритроциты и другое. Однажды пришлось проводить
занятие со студентами. Французского языка я не знала
(выучила на месте), выручало то, что название форменных
элементов крови звучит почти одинаково на всех языках
(лейкоцит, нейтрофил...). Студенты рассматривали стекла
под микроскопом, а я им помогала. В конце занятия
староста произнес почти целую речь, отмечая полезность
занятия и пользу для дальнейшей их работы. И неизменная
концовка - «Да здравствует революция!»
В лабораторию приходили на рабочее место по
одному студенту. Однажды пришло сразу двое, они
подрались между собой в буквальном смысле, так как ни
один не хотел уступить другому. Стремление к знаниям
объяснялось не только любознательностью, но и желанием
занять достойное место в жизни.
Авторитет советских специалистов был очень
высоким. «Советик!» - это звучало гордо. Однажды был
такой случай. В Конакри прибыл пароход из Ленинграда,
капитан был наш знакомый, и Сергей Карпович, получив