Стр. 192 - 2

Упрощенная HTML-версия

заведующим кафедрой терапии. Читал лекции Г.А. живо,
интересно. Его особенностью была большая школьная
доска, на которую он наносил в процессе разговора
различные знаки, схемы, рецепты. В этом отношении
впоследствии он мне напоминал лекции Вальдера
Пенфилда (см. в книге И.И. Таскаева, 2005). Здесь и
схемы, термины и рецепты. Студенты охотно слушали, зал
всегда был полон. Иногда речь Г.А. дополнялась диалогом
со слушателями. Мне тоже лекции Г.А. были по душе.
Благополучен был и экзамен. Правда, не помню, кому
сдавал.
Геннадий
Александрович
по
занятости
руководителя учреждения не всегда присутствовал на
экзамене. Но его лекционные наставления остались в
памяти. Так, например, у меня сформировалась привычка
искать в лечении пациентов естественные источники.
Например, использовать родниковую воду. В Юматово, мы
молодежь, по вечерам ходили на родниковый источник.
Эта была вода особенно приятная. Позднее, путешествуя
по Кавказу, от Владикавказа до Батуми, мы порой были
рады источнику нарзана, где-нибудь в долине между гор, а
не искали воду в киосках. Геннадий Александрович
рекомендовал утром стакан воды из чистого колодца!!!
Наука.
Геннадий Александрович в Башкирии был
на виду - он и директор, он и заведующий кафедрой, он и
общественный человек. Он еще не был доктором наук и
профессором, но был известен в научном плане. Его
исследования были посвящены бруцеллезу. Еще начиная с
Омска, откуда прибыл Г.А., эти публикации были на виду.
Именно Г.А. указал, что при бруцеллезе часто вовлекается
нервная система - более 80% среди наблюдавшихся. Этот
факт, замеченный клиницистами, позволил профессору
В.А. Штаркеру на Сибирском съезде врачей предложить
термин «нейробруцеллез». В дальнейшем в Омске