Стр. 7 - 2

Упрощенная HTML-версия

Коллективный труд и управление аптечным коллективом. Социально-психологические
процессы в аптечных трудовых коллективах. Стили управления: одномерные, многомерные.
Факторы, влияющие на поведение руководителей аптек. Социальная ответственность, этика
фармацевтического работника. Система социальных норм, регулирующих поведение
фармацевтических работников. Фармацевтические аспекты биоэтики.
Конфликты в процессе управления: классификация, эскалация. Методы управления
конфликтными ситуациями.
Основы делопроизводства в аптечных организациях. Правила и требования к
составлению основных документов. Организация документооборота. Систематизация
документов в аптеке. Экспертиза ценности, хранение, уничтожение документов в аптечных
организациях.
Правовые основы фармацевтической деятельности. Нормы международного права в
сфере обращения ЛС. Государственное, административное,
гражданское и трудовое право РФ. Правонарушения и ответственность в сфере
обращения ЛС. Нормативные акты, регулирующие права, свободы и законные интересы
потребителей ЛС. Система защиты прав потребителей ЛС.
Государственное регулирование отношений в сфере обращения ЛС. Контрольно-
разрешительная система ЛС в РФ: структура, задачи, функции. Виды государственного
контроля: предварительный, последующий выборочный, арбитражный. Система
государственной регистрации и сертификации ЛС. Правила организации производства и
контроля качества ЛС (ОМР), правила надлежащей аптечной практики (ОРР). Лицен-
зирование производства ЛС. Лицензирование фармацевтической деятельности: порядок
проведения, документальное оформление.
Контроль за деятельностью аптечного учреждения. Независимая экспертиза финансовой
деятельности. Виды и методы аудита.
Фармацевтический бизнес. Порядок создания нового аптечного предприятия. Порядок
регистрации аптечных учреждений и предприятий. Бизнес-план: структура, порядок
разработки. Основные варианты предпринимательской деятельности. Коммерческая дея-
тельность. Предпринимательские риски.
Концепция фармацевтического маркетинга. Маркетинг в фармации как социально-
этическая система: основные задачи и принципы реализации. Направления комплексных
маркетинговых исследований фармацевтического рынка. Выбор стратегии маркетинга в
фармацевтическом бизнесе, сегментирование фармацевтического рынка, определение
оптимального ассортимента и эффективной сбытовой политики ЛС. Разработка модели
программы маркетинга по обеспечению эффективной деятельности фармацевтической
организации.
4. ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студенту заочного отделения фармацевтического факультета изучение курса нужно
начинать после ознакомления с программой.
Дальнейшее изучение разделов учебной дисциплины «Управления и экономики
фармации» требует самостоятельной работы с литературой и учебными пособиями,
указанными в списке. Для успешного освоения учебного материала необходимо привлечение
сведений из предыдущих общетеоретических и профильных дисциплин.
При выборе варианта контрольной работы студенты заочного отделения должны сделать
выбор по последней цифре номера зачетной книжки. Цифра ноль соответствует варианту 10.
Контрольные работы могут состоять из 3 блоков: теоретических вопросов; тестовых
заданий; задач на расчеты.
Необходимо обратить внимание, что
теоретические вопросы являются
обязательными для освоения всеми студентами!