Стр. 6 - 2

Упрощенная HTML-версия

Учет издержек обращения аптеки. Издержки, включаемые в себестоимость и относимые
на финансовые результаты. Особенности определения издержек обращения на остаток
товаров. Синтетический и аналитический учет издержек.
Учет финансовых результатов и их использование. Налоговая система в РФ.
Синтетический и аналитический учет налогообложения валового дохода и прибыли.
Использование прибыли.
Отчетность аптек. Виды отчетности: оперативная, финансовая и статистическая.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей.
Анализ хозяйственно-финансовой деятельности аптеки. Экономический анализ
деятельности аптечной организации: этапы, методы, приемы. Анализ внутренней и внешней
среды организации, основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности; крите-
рии оценки. Автоматизация бухгалтерского учета. Аудит и органы контроля за
хозяйственно-финансовой деятельностью аптечной организации.
33.
«ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ»
Информационное обеспечение фармацевтического бизнеса
Основные термины и определения информатики. Научная и деловая информация.
Свойства и виды научной информации; Аналитико-синтетическая переработка.
Информационный фонд. Информационные ресурсы. Особенности информационной потреб-
ности о лекарственных средствах (ЛС). Методология социологических исследований,
основные направления развития фармацевтической информации. Информационно-
справочные системы о ЛС.
Фармацевтическая информация и реклама ЛС. Особенности рекламы ОТС-препаратов.
Система формирования спроса и стимулирования сбыта. Планирование, основные формы,
оценка эффективности рекламы ЛС. Основные этические критерии продвижения ЛС.
Информационные технологии управления. Инструментальные средства компьютерных
технологий информационного обслуживания.
Теория и практика фармацевтического менеджмента
Основы научного менеджмента. Особенности управления в условиях формирования
рынка ЛС. Введение в менеджмент. Взаимосвязь основных понятий, категорий науки
управления. Инструменты управления. Методология изучения менеджмента: основные
подходы. Вклад в современную науку менеджмента основных школ и теорий управления.
Фармацевтический менеджмент: цель, роль, функции и методы.
Типы организаций и структуры управления в фармации. Организационное
проектирование. Основные условия официальных взаимоотношений. Эффективная
организация распределения полномочий в фармацевтической организации.
Основы кадрового менеджмента фармацевтических организаций. Основные функции
кадрового менеджмента, документальное оформление трудовых правоотношений.
Мотивация труда аптечных работников. Управление дисциплинарными отношениями.
Аттестация и сертификация фармацевтических специалистов. Стабилизация условий и
охраны труда. Техника безопасности; виды инструктажа аптечных работников, порядок
проведения и регистрации.
Коммуникации в управлении фармацевтическими организациями. Сущность, формы,
принципы делового общения. Психология и технология управленческих коммуникаций.
Основные виды управленческих коммуникаций: беседа, совещание, собрание, конференция,
телефонный разговор и др. Коммуникационные сети и стили в аптечных коллективах.
Проблемы в деятельности фармацевтической организации: причины возникновения,
методология их решения. Управленческие решения: характеристика, классификация,
значение, возможные последствия. Технология разработки и реализации решений в фарма-
цевтической практике. Контроль исполнения.