Стр. 4 - 2

Упрощенная HTML-версия

ТРЕБОВАНИЯК УРОВНЮОСВОЕНИЯСОДЕРЖАНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
В РЕЗУЛЬТАТЕИЗУЧЕНИЯПАТОЛОГИИ СТУДЕНТДОЛЖЕН
ЗНАТЬ:
- главные исторические этапы развития патологии, ее предмет и
задачи, связь с другими медико-биологическими, медицински­
ми и фармацевтическими дисциплинами;
- основные понятия, используемые в патологии;
- роль причин, условий и реактивности организма в возникнове­
нии заболеваний и особенностей использования лекарственных
средств, т. е. основные закономерности общей этиологии;
- общие закономерности патогенеза (морфо- и функциогенеза), а
также основные аспекты учения о болезни;
- причины, механизмы развития и проявления типовых патологи­
ческих процессов, лежащих в основе различных заболеваний;
- этиологию, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее
важных дистрофических (деструктивных), гемодинамических,
воспалительных, аллергических и иммунопатологических, опу­
холевых идругих болезней;
- принципы фармакологической коррекции типовых патологичес­
ких процессов, а также этиотропный, патогенетический и симп­
томатический принципытерапии наиболее важныхзаболеваний;
роль патологии в развитии отечественной медицины и фарма­
ции, испытании и внедрении новых лекарственных средств для
профилактики, диагностики и лечения болезней.
СТУДЕНТДОЛЖЕНУМЕТЬ:
- использовать приобретенные в курсе патологии знания при изу­
чении фармакологии, фармакотерапии и других фармацевтичес­
кихдисциплин;
- правильно интерпретировать и применять основные понятия об­
щей патологии при изучениифармацевтической имедицинской ли­
тературыи при совместной работесмедицинскими специалистами;
- ориентироваться в вопросах общей нозологии, включая этиоло­
гию, патогенез и саногенез, проблеме болезнь;
4