нической, научной и справочной литературой при проведении ситуа
ционного анализа. Анализ ассортимента и его влияние на принятие
решения в маркетинговых исследованиях. Оценка конкурентоспо
собности медицинских и фармацевтических товаров. Определение
этапа жизненного цикла товара.
Особенности маркетинговых исследований новых медицинских
и фармацевтических товаров; товаров, отпускаемых по рецепту вра
ча; товаров, отпускаемых без рецепта врача; товаров, отпускаемых
льготным категориям потребителей.
Маркетинговое управление потребительными свойствами и каче
ством товаров.
Маркетинговые исследованиямедицинских товаров.
Особенности маркетинговых исследований медицинскихтова
ров. План маркетинговых исследований медицинских товаров:
ситуационный анализ, маркетинговый синтез, стратегическое плани
рование, тактическое планирование, маркетинговый контроль. Его
отличительные особенности. Планы исследования и производства.
Определение базового сегмента рынка. Изучение спроса и предложе
ния медицинских товаров. Методы изучения спроса. Позициониро
вание медицинских товаров на отечественном рынке. Оценка конку
рентоспособности медицинских товаров. Параметры конкурентос
пособности. Выбор метода изучения конкурентоспособности меди
цинских товаров (продуктов). Анализ ассортимента медицинских то
варов. Особенности ценообразования медицинских товаров.
Маркетинговые исследования фармацевтическихтоваров.
Особенности маркетинговых исследований фармацевтических
товаров. Особенности маркетинговых исследований при создании
новыхлекарственных препаратов. Особенности маркетинговых иссле
дований при выведении нового лекарственного препарата на отече
ственный рынок. Особенности маркетинговых исследований лекар
ственных средств, отпускаемых по рецепту врача. Особенности марке
тинговых исследований лекарственных средств, отпускаемых без ре
цепта врача. Особенности маркетинговых исследований лекарствен
ных средств, отпускаемых льготным категориям пациентов.
12