САМЫЙПЕРВЫЙ ВОПРОС - С ЧЕГОНАЧАТЬ?
Ознакомьтесь с учебно-тематическим планомсамостоятельной ра
боты, который приведен вначале этогоруководства. План содержит пе
речень тем и минимальное количество часов для их самостоятельного
изучения. Первые дветемыпосвящено изучениюправил рецептуры.
Пособие по рецептуре.
Для изучения рецептурыВам поможет наше пособие «Общая ре
цептура». Выписывайте рецепты по приведенным в пособии задани
ям, разбирайте их структуру. Освоение правил выписывания рецеп
тов поможет лучше видеть ошибки, которые допускает человек при
их составлении.
Работа с учебником.
Внимательно изучите учебник (не просто читайте, а конспекти
руйте, составляйте схемы, записывайте классификацию, основные
данные о конкретных лекарственных средствах). После этого выпол
няйте задания контрольной работы. Если не получается, вернитесь
еще раз к учебнику или используйте дополнительнуюлитературу.
Выполнение контрольных работ.
Контрольные работы позволяют определить степень усвоения
студентом понятий и категорий фармакологии в ходе самостоятель
ной работы. Для того, чтобыВам было легче осваивать предмет, эта
работа разделена на отдельные темы, для освоения каждой из кото
рых требуется как минимум 4-5 часов: 2 занятия - по рецептуре (с
использованием ранее упомянутой брошюры), 3 занятия - по общей
фармакологии, а затем 27 занятий - по частной фармакологии.
. Совет - занимайтесь регулярно, ежедневно, не оставляйте «на
потом». Важно помнить, что поэтапное, дискретное изучение мате
риала гораздо плодотворнее «штурмовщины».
При изучении частной фармаколог ии полезно завести общуютет
радь, чтобы вести конспект по изучаемой теме, записывать
классификацию JIC, механизмыдействия, показания и противопока
зания к применению ЛС, побочные эффекты, мерыих профилактики
и помощи при отравлениях.
Препараты, которые приведены в учебниках и заданиях конт
рольных работ, далеко не охватывают всю номенклатуру ЛС, но яв
39