Стр. 131 - 2

Упрощенная HTML-версия

131
спектаклями Якова Киржнера и Артура Хайкина, которые воздействовали на
мысль зрителя через сердце. Мы ходили на спектакли в театр всем коллективом, не
пропуская ни одной премьеры. Как пишет С. Яневская, что для лучших актёров,
занятых в спектаклях, «была характерна эмоциональная щедрость, знание
тончайших движений человеческой души, психологическая достоверность».
«Мы помним начало «кризиса общественного и эстетического сознания».
Омский театр драмы всё чаще попадал в ситуации сложные, порою, казалось,
неразрешимые. Уезжали в столицы, а то и на Запад его режиссёры и актёры, без
которых, казалось, был просто немыслим нормальный творческий процесс.
Умирали корифеи. Один за другим снимались спектакли. Режиссёры, приезжавшие
на год–два или приглашённые на разовую постановку, не могли удовлетворить
омскую публику, воспитанную на театре сюжетном, психологическом,
дидактическом», – пишет С. Яневская. Зритель спас театр своим требовательным
вниманием, и он вышел из кризиса. Открылись новые сцены, появились новые
коллективы артистов и новые режиссёры. Театр жив, а Омск заслуженно
называется театральным городом.
Продолжая театральную тему, нельзя оставить без внимания Омский театр
музыкальной комедии. Афишу театра тех лет украшали любимые публикой
шедевры Штрауса, Кальмана, Легара, Оффенбаха и не менее популярные
талантливые произведения Дунаевского, Кабалевского, Хренникова, Листова,
Милютина, Стрельникова, Соловьёва-Седого, Александрова, Рябова.
Вехой в театральной жизни стал 1981 год, когда было открыто новое здание
государственного музыкального театра. Омичи получили возможность слушать
классику: «Травиата» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, «Паяцы»
Леонкавалло, «Евгений Онегин» Чайковского, «Рита» и «Колокольчик» Доницетти,
«Риголетто» Верди.
На сцене театра омичи посмотрели балеты «Тщетная предосторожность»
Герольда, «Эсмеральда» Пуни, Василенко, Глиэра, «Легенда о Тиле Глебова,
«Юнона» и «Авось» Рыбникова, «Конёк-Горбунок» Щедрина, «Жизель» Адана,
наконец, «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» Чайковского,
«Ромео и Джульетта» Прокофьева и многие другие спектакли.
Я был студентом, когда просматривал многие из обозначенных спектаклей.
Часто на спектаклях видел преподавателей. Не принято было здороваться в
антрактах, но сделать при встрече в кулуарах лёгкий поклон было обязательным, и
это, надо сказать, было достаточным, чтобы при последующих встречах в
институте «театральные поклоны» вспомнились. Возникала какая-то театральная
близость.
Замечательные строки воспоминаний о Д.М. Далматове написаны
заслуженной артисткой РФ Еленой Александровной Аросевой
специально для
этой книги
.
«Жизнь баловала меня встречами с замечательными людьми, но самым
великолепным и необыкновенно дорогим мне был Дмитрий Михайлович
Далматов. Это человек, смыслом жизни которого было безоговорочное и
немедленное проявление помощи, доброты. Феноменально талантливый доктор,
точный диагност! Мне кажется, ему доставляло особое удовольствие и радость
найти болезнь и вылечить человека. Не было актёра в театре, которого бы он не
лечил. К тому же, он был отъявленным театралом. Странно было бы, если на
очередной премьере, в четвёртом ряду, не оказалось бы Дмитрия Михайловича
рядом со своей очаровательной Ниной. А сколько обаяния в его лукавых, слегка
азиатских, карих глазах. Много стихов я посвящала ему, много праздников, много
застолий было вместе.