Стр. 120 - 2

Упрощенная HTML-версия

120
Штат кафедры:
заведующий, 1 доцент, 6 ассистентов, один из которых
находится в длительной загранкомандировке, клинические ординаторы, аспиранты,
2 лаборанта и 2 препаратора-совместителя. Ассистенты – кандидаты медицинских
наук, большинство молодого возраста. В связи с отъездом одного из ассистентов в
загранкомандировку привлекается опытный заведующий отделением к
педагогическому процессу с почасовой оплатой 240 часов в год. Кафедра своими
силами проводит уборку помещений, содержит студенческую раздевалку,
обеспечивает выдачу, стирку и ремонт студенческих халатов.
Учебно-методическая работа.
На кафедре проходят обучение студенты всех
факультетов: 4-й и 5-й курсы санфака, 4-й и 5-й курсы стомфака, 4-й курс педфака,
5-й курс лечфака и 20 групп субординаторов лечфака по 16–18 дней, т. е. более 8
тысяч часов. В целом учебный план составляет около 7 тысяч часов в год.
Лекционный курс ведёт на всех факультетах и курсах заведующий кафедрой, кроме
двух тем, которые читает доцент и по одной теме два ассистента, кандидаты
медицинских наук. Доцент подготовлен к чтению лекций по всему курсу
инфекционных болезней. Посещаемость лекций и дисциплина на них хорошие,
практически 100% студентов лекции конспектируют. Лекции сопровождаются
демонстрацией таблиц, муляжей, фотографий, слайдов, электронограмм,
патанатомических препаратов.
Студенты всех факультетов курируют больных, пишут и защищают истории
болезни, которые представляются на экзаменах для вывода окончательной оценки.
На практических занятиях ведётся программированный контроль безмашинным
методом, однако сотрудники кафедры убеждены, что основное обучение и
контроль знаний студентов должен проводиться у постели больного, что нами и
осуществляется. Проводится взаимопосещение занятий с последующим
обсуждением на кафедральном совещании. Составлены достаточно полные
методические разработки для студентов и преподавателей, которые используются
на занятиях очень широко. Методические разработки постоянно пополняются
новыми материалами, ежегодно пересматриваются и подвергаются коррекции.
Учебная программа и отдельные элементы учебного процесса согласованы с
кафедрами эпидемиологии, микробиологии, детских инфекций, гигиеной питания.
Для студентов каждого факультета составлены отдельные экзаменационные
билеты, отражающие соответствующую специфику.
Для большей объективности оценки знаний на экзамены представляются
ассистентами характеристики на каждого студента. На методических совещаниях
обсуждаются программные вопросы, принимаются единые установки по
отдельным звеньям учебного процесса. По каждой теме студентам предлагается
дополнительная литература. Составлены ситуационные задачи.
Студенты 6 курса терапевтического цикла тря дня работают в инфекционном
кабинете поликлиники. Созданы: учебно-методический стенд, стенд отечественных
и зарубежных учёных-инфекционистов с подробной аннотацией на каждого из них,
аналогичный стенд учёных ОГМИ, участвующих в разработке крупных проблем
инфекционной патологии в Сибири, стенды новых лекарственных средств,
применяемых для лечения инфекционных больных с описанием основных
фармацевтических свойств препаратов. Смонтированы политические стенды,
уголок политорганизатора и атеиста, стенд истории кафедры, отражающий работу
кафедры за многие годы – учебно-методическую, научно-исследовательскую,
идейно-воспитательную, лечебную, стенд истории комсомола ОГМИ. Развёрнут
стенд аннотаций зарубежных препаратов, доступных для знакомства с ними
студентов. Собрана кафедральная библиотека для студентов и преподавателей .
Ежегодно пополняется число учебных таблиц и слайдов.