Стр. 55 - 2

Упрощенная HTML-версия

Порядок выполнения практического задания № 1
«Использование формул, построение таблиц и диаграмм в Excel»
L
Построение таблицы «Частота заболеваний гриппом в
младших классах школы №171».
Классы Число
учащихся
Число
заболевших
Коэффициент
Первые
105
40
Вторые
96
31
Третьи
90
36
Четвертые
87
23
ВСЕГО
1. Включите компьютер, запустите MS Excel.
2. Сохраните книгу под каким-либо именем в папке
Мои докумен­
ты.
3. Откройте первый лист книги. В ячейке А1 напишите заголовок
-«Частота заболеваний гриппом в школе № 171». В ячейки A2:D2 введи­
те имена столбцов: «Классы», «Число учащихся», «Число заболевших» и
«Коэффициент», соответственно. (В столбце «Коэффициент» вычисля­
ется так называемый интенсивный коэффициент, когда число заболев­
ших делится на число учащихся в соответствующих классах.)
4. В ячейки АЗ: А7 введите номера классов и слово «Всего». В ячей­
ки ВЗ:В6 введите количества учащихся, в ячейки СЗ:С6 количества за­
болевших.
2. Установите табличный курсор в ячейку В7 и нажать на панели ин­
струментов кнопку
Автосумма.
Укажите мышью диапазон суммирова­
ния (ВЗ:В6). Нажмите клавишу
Enter.
В графе «Всего» получится
378.
Аналогично получите в ячейке С7 общее количество заболевших в млад­
ших классах. В графе «Всего» должно получиться
130.
3. Установите табличный курсор в ячейку D3 и, переключившись на
английский язык
(Alt+Shift:),
введите формулу
=СЗ/ВЗ.
Нажмите клави­
шу
Enter.
В графе «Первые» появится число 0,38095.
4. Скопируйте формулу в ячейки D4:D7 (курсор в D3 > кнопка
Копи­
ровать >
выделение блока D4:D7 >
кнопка. Вставить).
5. Постройте рамку таблицы: выделите диапазон таб- _-А- " лицы
(A2:D7), для этого щелкните по стрелке Т рядом с
кнопкой
Границы
на панели
Форматирование,
выберите
— I
I
вариант
Все границы
(рис. 13).
А= ------- =
6. Ограничьте формат чисел в столбце «Коэффици-
Е ЕВ □ □
ент» двумя знаками после запятой, для этого нужно выде-