88
От боли в пояснице – Серафим Саровский.
От болезней рук – Богоматерь «Троеручица», Иоанн Дамаскин.
От пьянства – Богоматерь «Неупиваемая Чаша», Вонифатий, Фрол и Лавр.
От эпидемий холеры и чумы – Богоматерь «Боголюбская», «Смоленская», «Новгородская»,
«Знамение-Царскосельская», «Споручница грешных».
От расслабления тела – Богоматерь «Споручница грешных».
От внезапной смерти – мученики Харлампий, Садоф, Варвара.
Юрий Ягодинский
СКАЗКА О ПЕТРЕ И ФЕВРОНЬЕ
Старая история в новом изложении
От автора
За основу сюжета мной была выбрана
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»
– одно из
первых историко-бытовых произведений русского фольклора, в котором содержатся
интересные подробности древнерусского целительства, приводятся сведения о врачебной
этике XI – XV столетий: лечец должен быть образцом человеколюбия, вплоть до
самопожертвования; ради больного выполнять самые опасные работы; быть терпимым и
сердечным; делать всё, что в его силах, для излечения больного; не заботиться о личном
обогащении.
В этот период русской истории врачи, в том числе и монахи, пользовались среди народа
большим уважением. Многие из них впоследствии были канонизированы, т.е. причислены к
лику святых, Русской Православной церковью.
Ценность «Повести…» также в том, что в ней описан пример всепобеждающей любви двух
сердец, князя Петра и простолюдинки Февронии, оставшихся вместе даже после физической
смерти.
Считается, что данное произведение приобрело законченный литературный вид к XVI веку.
Но темы, поднятые в нём, актуальны и сегодня. Вот почему автор, взяв за основу эту старую
историю, написал её в новом изложении, добавив кое-что из мифов, преданий и обычаев,
существовавших на Древней Руси.
Потомки должны знать своих героев и приумножать их добрые дела.
В граде Муроме когда-то
Жил, за славой не гонясь,
Не особенно богатый
Павел, добрый русский князь.