Стр. 22 - 2

Упрощенная HTML-версия

9. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. МГУ. 2005. С.133–135.
10. Философская энциклопедия. Т.2. – М., 1962. Ст. «Кант». С.419–425.
11. Введение в философию./Под ред. Фролова И.Т. С.169–177.
12. Философия./Под ред. А.Ф.Зотова и др.М., 2004. С.177–183.
Литература к рефератам
К 1 реферату
:
1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. С.3–10.
2. Антисери Д. и Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. От
Возрождения до Канта. Гл. 23. С.779–785.
3. Нарский И.С. Западно-европейская философия XIX века. М., 1976. Гл.I. С. 9–
17.
4. Гусев Д.А., Рябов П.В. Великие философы. М., 2005. С.336–353.
Ко 2 реферату:
1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. С.255–275.
К 3-4 реферату:
1. Философия Канта и современный идеализм./Под ред. И.С.Андреева др. – М.,
1987. С.140–157; 157–187.
К 5 реферату:
1. Асмус В.Ф. Иммануил Кант. – М., 1973. Гл.II. С.112–131.
Семинарское занятие №2
1. Этика Канта. Категорический императив.
2. Социально-политические воззрения Канта.
Вопрос 1.
«Критика практического разума». Что Кант понимает под практической
деятельностью человека? Мораль и долг. Нравственный закон как априорная форма
практического разума. Категорический императив. Основные формулировки категорического
императива. Почему формула нравственного закона, по мысли Канта, не должна заключать в
себе никакого указания на действительное содержание мотивов и интересов, которыми
человек обычно руководствуется в своих действиях?
Легальные и моральные действия. Что пытается обосновать Кант введя такое деление?
Будет ли моральным поступок, если он совпадает с велением нравственного закона, и,
одновременно, его выгодно или приятно делать человеку?
Основные постулаты практического разума. Сущность свободы. Её роль в
нравственных поступках человека. Возможность и необходимость свободы. Может ли быть
свободным эмпирический человек?
Мораль и счастье. Может ли стремление к счастью стать принципом этического
поведения? Условие достижения высшего блага, соответствия между склонностью и
нравственным законом. Полная гарантия реальности нравственного миропорядка,
достижения соответствия морали и счастья. На что можно надеяться? Возможно ли
рациональное доказательство бытия Бога? Что диктует необходимость признания Бога?