16. Минеральные воды и их использование в лечебно-профилактических целях.
17. Минеральные воды региона.
18. Особенности организации водоснабжения, обработки воды и оценки качества ее в
экстремальных условиях и при полевом размещении войск.
: приложения № 9, 10, 11, 34.
Работа на занятии:
На занятии сделать сообщение по выполненной теме на 7-10 минут.
Тема 19. ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
КАЧЕСТВА ПОЧВЫ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
1. Гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы.
2. Основные источники загрязнения почвы.
3. Гигиенические требования к качеству почвы.
4. Показатели загрязнения почвы.
5. Санитарная охрана почвы, определение, основные мероприятия.
6. Социально-гигиенический мониторинг, определение, задачи, основные
показатели.
:
составить план исследования почвы при выборе земельного участка для
строительства спортивной площадки.
: приложение № 12.
Работа на занятии:
1. Проанализировать
карты
г. Омска и Центрального округа г. Омска
(представленные преподавателем), отражающие связь загрязнения окружающей среды и
здоровья населения. В заключении отразить: критерии картирования территории; районы
максимального загрязнения города; районы города с наиболее неблагоприятной медико-
демографической ситуацией; возможные причины подобной ситуации. Составить план
профилактических мероприятий.
2. Решить ситуационную задачу
.
Для решения об отводе участка под строительство детского дошкольного
учреждения было проведено исследования почвы участка. В ходе токсикологического
исследования в почве обнаружены:
• свинец – в количестве 2-х ПДК (Кс = 15) ,
• цинк – в количестве 3-х ПДК (Кс = 10),
• мышьяк – в пределах ПДК (Кс = 0,7),
• стронций – в количестве 5 ПДК (Кс = 17),
• ртуть – в количестве 4,5 ПДК (Кс = 15).
По данным санитарно-химического исследования содержание гумусного
азота в почве составило 42 г, органического азота – 55 г на 100 г сухой почвы. В ходе
микробиологических исследований обнаружены патогенные энтеровирусы и яйца
гельминтов, цисты лямблий.