: самостоятельно провести обследование и дать гигиеническую оценку условий
пребывания больных в любом стационаре города с учетом возраста и характера патологии
больных по предложенной схеме:
1. Название (номер) стационара. Адрес. Специализация (если есть). Дата
обследования.
2. Участок ЛПУ. Расположение на территории города, ближайшее окружение.
Зонирование, число въездов и входов, благоустройство, озеленение и использование
больными.
3. Здание. Тип строительства стационара. Этажность. Перечень и
взаиморасположение отделений. Число лестниц и лифтов, разделение потоков пациентов и
персонала.
4. Отделение: набор помещений, их взаиморасположение; количество
медицинских постов и палатных секций в отделении, количество коек на один пост.
5. Палата: №, ориентация по сторонам света, высота, площадь, отделка стен,
панелей, полов, их состояние и цвет; количество коек в палате, площадь на одну койку.
6. Воздухообмен в палате: виды, система, устройства. Исправность устройств.
Коэффициент аэрации. Наличие и соблюдение режима проветривания. Субъективная оценка
качества воздуха в палате.
7. Отопление палаты. Тип. Расположение отопительных приборов, их санитарное
содержание. Наличие ограждений. Субъективная оценка теплоощущений в палате, наличие
жалоб персонала и пациентов на дискомфортный микроклимат.
8. Освещение палаты. Виды, системы освещения, источники, световые приборы,
оценка. Наличие и характеристика солнцезащитных устройств. Наличие местного и ночного
освещения в палате.
9. Условия для поддержания личной гигиены больных: наличие горячего и
холодного водоснабжения в палате, обеспеченность больных индивидуальными мылом,
полотенцем. Наличие санузла, ванной, душевых, комнаты гигиены женщины, расположение,
оборудование, санитарное состояние, исправность приборов. Число приборов относительно
числа больных в отделении (палате).
10. Оборудование палаты: перечень, исправность, санитарное состояние, расстановка.
Составить схематический план помещения с указанием размещения коек и оборудования,
расстояния между ними и ограждающими конструкциями по периметру, ориентации
помещения.
11. Режим ежедневной уборки. Использование дезинфицирующих средств.
Санитарное содержание палаты.
12. Условия труда персонала. Помещение для персонала, площадь, оборудование в
расчете на численность персонала. Наличие условий для проведения производственной
гимнастики и приема пищи. Режим питания и гимнастики.
13. Составить общее гигиеническое заключение и рекомендации по оптимизации
условий.
: приложения № 3, 5, 6.
Работа на занятии:
На занятии доложить преподавателю результаты обследования ЛПУ.
Тема 15-16: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ