154
Из коллекции И.И. Таскаева:
На ученом совете института избирали на должность ассистента одной из
стоматологических кафедр З., которого «провалили» на факультете по каким-то
причинам. Заведующий кафедрой ФУВа доцент Н.Ф. Черемнов, выступая, сказал: «… он
же совершенно не знает зубов». Профессор Б.Л. Басин (акушер-гинеколог) с места
задает вопрос: «Что же он знает тогда, если «зубов не знает»? Что там у вас ещё
есть?» Черемнов: «Ну, как же, кроме зубов ещё много чего есть». Басин: «Ну, все-таки
что кроме зубов…?» Из президиума вмешивается проректор по научной работе
профессор А.С. Зиновьев: «Борис Львович, это у Вас кроме… ничего нет, а у них еще
всего много». Общий хохот длился несколько минут, обсуждение вопроса на этом
прервали, и З. прошел по конкурсу. Разрядка смехом сняла напряжение. Кстати, в
последующем Черемнов был снят с заведования, а З. успешно защитил кандидатскую, а
потом и докторскую диссертацию, стал профессором.
* * *
На первой лекции стоматологического факультета:
– Здравствуйте,
дорогие
первокурсники!
Голос из зала:
– Среди нас не только «дорогие», но и бюджетники есть.
* * *
Из экзаменационных ответов студентов стоматологического факультета:
Постоянные зубы развиваются на втором году эмбриональной жизни.
Спиралевидные артерии эндометрия матки по спирали обвивают
маточные трубы.
Лимфа из центрального синуса попадает в семявыносящий проток.
Орган зрения развивается из кишечной трубки.
Задние рога головного мозга.
Параканал селезенки подчелюстной железы.
При удалении щитовидной железы человек теряет ориентацию.
* * *
ПРОТИВОРЕЧИЯ:
Из воспоминаний В.К. Леонтьева:
«К обучению отношение было достаточно серьезное, но без энтузиазма» (17).
Из воспоминаний В.А Дистеля:
«С огромным удовольствием я вспоминаю энтузиазм, с которым мы учились» (17).
АНЕКДОТЫ О ТРИДЦАТИ ДВУХ ЗУБАХ
– Что вы делаете?! Нужно было выдернуть совсем другой зуб!
– Успокойтесь, помаленьку я и до него доберусь!
* * *
Женщина в пятый раз обращается к дантисту с просьбой подогнать вставную
челюсть.
– Хорошо, – говорит дантист. – Я её переделаю, но в последний раз. Не вижу
причин, чтобы она не подходила к вашему рту.
– При чем тут рот?! Она не входит в стакан!
* * *
Зубной врач говорит пациентке:
– Не нужно так широко раскрывать рот.
– Но вы же сами сказали мне, что должны ввести туда зеркальце и инструменты.
– Но сам-то я останусь снаружи!