А В А
Р1 А
В Р1Р2 Р1Р2
Р2
В
Q1 Q2 Q1 Q2 Q2 Q1
График 1 График 2 График 3
Выберите правильные теоретические обоснования потребительского
поведения клиентов аптеки и результатов построения графиков
:
1. На графике 1 показано изменение спроса в сторону его увеличения А-В.
Цена снизилась значительно, спрос увеличился незначительно, спрос
неэластичный.
2. На графике 1 показано изменение величины спроса на стугерон при
изменении цены. Спрос эластичен (т.к. изменение величины спроса больше,
чем изменение цены).
3. На графике 2 показано изменение спроса на трихопол. Ценовая
эластичность высокая.
4. На графике 2 показано влияние неценовых детерминант (информация о
расширении спектра действия трихопола). Кривая спроса сдвинулась вправо,
спрос увеличился.
5. На графике 3 показано изменение спроса на аспирин. Спрос уменьшился
за счет информации о негативном его действии при чрезмерном применении.
Кривая спроса сдвинулась влево.
ЗАДАЧА 5
В аптеку поступили ЛП: нитроглицерин, сустак-форте, биомицин, фестал,
стугерон, витамины В1 и В12, поливитамины, настойка календулы. Цены на
эти ЛП увеличились в среднем на 40%, спрос повысился на 30%. Экономист
аптеки рассчитала коэффициент ценовой эластичности спроса на эти ЛП
(30/40 = 0,75).
Выберите справедливые комментарии директора аптеки по поводу
действий экономиста:
1. Коэффициент ценовой эластичности говорит о том, что спрос на все ЛП
не эластичный.
2. Не было смысла рассчитывать коэффициент ценовой эластичности, т.к. с
увеличением цены спрос на все ЛП увеличивается.
3. На зависимость величины спроса от цены на каждый ЛП влияют разные
факторы ценовой эластичности. Средний коэффициент эластичности не
имеет смыслового значения.
4. Расчет коэффициента ценовой эластичности сделан неправильно.
Необходим такой расчет: 40/30 = 1,33. Спрос эластичный.