Стр. 145 - 2

Упрощенная HTML-версия

Активное избегание с отрицательным (болевым) подкреплением
Проводится обычно в т.н. челночной ка-
мере, состоящей из двух отсеков, разме-
ром 20x20x20 см и разделенных перехо-
дом или дверцей. В полу камеры решетки,
на которые можно подавать ток силой
0,75-1,5 мА (обычно определяют болевой
порог индивидуально для каждого живот-
ного и используют ток, равный 1,5 боле-
вого порога). Обучение методом дискрет-
ных проб заключается в том, что каждое
испытание начинается с сигнала (зуммер,
свет). Если животное через фиксирован-
ное время (5-10 сек.) не переходит в безо-
пасный отсек, подается электроболевое
раздражение. Опыты проводят до дости-
жения критерия обученности не менее
чем у 80% животных контрольной груп-
пы. Критерием обученности является 18
успешных избеганий в серии из 20 опы-
тов. Крыс обучают двухстороннему избе-
ганию. При изучении долгосрочной памя-
ти (например: 1, 7, 10 дней после дости-
жения критерия) животным подвергают
однотипным с обучением испытаниям.
Угасание навыка исследуют каждый день,
не подкрепляя сигнал болевым раздраже-
нием. Возможны модификации метода
выработки этого рефлекса: одностороннее
избегание, массированное обучение.
Среднее количество правильных ответов
в зависимости от числа предъявлении.
Кривая обучаемости - относительное
число животных, достигших критерия
обученности при данном числе испыта-
ний. Среднее значение болевого поро-
га.
Среднее число межсигнальных реак-
ций. % ошибочных ответов при иссле-
довании памяти. Скорость угасания на-
выка.
Обучение в лабиринте с положительным (пищевым) подкреплением
Используют Т-, У-образные лабирин-
ты, или многосекционные лабиринты.
Животных взвешивают до начала огра-
ничения в питании, после первого дня
испытания и после достижения критерия
обученности. Опыты продолжают до
достижения критерия, подбираемого
эмпирически при анализе кривой обу-
ченности. Опыты продолжают до дости-
жения критерия не менее чем 80% жи-
вотных контрольной группы. При от-
сутствии различий в скорости обучения,
исследуют память обученных живот-
ных. При исследовании памяти необхо-
димо, чтобы животные получили в
процессе обучения сходное количество
подкреплений.
Среднее количество правильных ответов
в зависимости от числа предъявлении.
Кривая обученности. Частота (и дли-
тельность) различных актов поведения, в
том числе и эмоциональная реакция на
лабиринт. Число различных элементар-
ных актов поведения до достижения
критерия обученности. Потеря массы
тела в процессе обучения и корреляция
этого показателя со скоростью приобре-
тения навыка.
1.7. Для морфологического изучения семенников их фиксируют в 10% формалине или
жидкости Карнуа, заливают в парафин, приготовляют поперечные срезы толщиной 6-7
микрон, окрашивают гематоксилином и эозином. Морфологическую оценку состояния
сперматогенного эпителия проводят по следующим количественным показателям:
а) индекс сперматогенеза = ХА/100, где А - число стадий в каждом канальце, 100 -
число подсчитанных канальцев. Индекс сперматогенеза подсчитывают по 4-х бальной
системе, фиксируют в канальце наличие сперматогоний, сперматоцитов 1 и 2 порядка,
сперматид и сперматозоидов;
б) среднее количество нормальных сперматогоний в каждом канальце
(подсчитывают 20 канальцев);
в) относительное количество канальцев с 12-й стадией мейоза (метафаза 2-го
деления созревания, подсчитывают в 100 канальцах).