НКПС № 19 обеспечивала важные перевозки. С.К. Лисицын получил
«удостоверение военного железнодорожника».
С начала октября 1942 года водил военные эшелоны в направлении
Сталинграда. Туда – боеприпасы, танки, горючее, солдат; обратно –
раненых. После разгрома немцев под Сталинградом фронт стал
продвигаться на Запад.
Очень часто эшелоны подвергались воздушной бомбардировке.
Особо опасная ситуация возникала при наличии груза в виде
боеприпасов в нескольких вагонах.
В некоторых случаях приходилось срочно разгружать вагоны с
боеприпасами, гранатами, танками, например, у передовой.
На Западной Украине была особая опасность. После ухода немцев
в лесах оставались банды украинских националистов – бендеровцев,
бульбовцев, которые совершали диверсии на железной дороге, что на
какое-то время прерывало снабжение наших войск.
В Польше С.К. Лисицын встретил окончание войны. Военная
колонна паровозов была передислоцирована на Восток – в район
военных действий против японских милитаристов.
Маршруты в основном охватывали район озера Байкал. И все те же
грузы – боеприпасы, танки, т.е. все, что можно было доставить
фронту по железной дороге.
Но уже в августе 1946 года колонна паровозов была
расформирована, С.К. Лисицын был демобилизован и вернулся
домой.
После возвращения надо было заканчивать школу: учебу прервала
война. Но чтобы иметь продовольственную карточку, надо было
работать. Лисицына С.К. приняли в железнодорожное депо слесарем
по ремонту паровозов. Смена длилась с 8 до 17 часов, а с 19 до 21
часа приходилось заниматься в 10 классе вечерней школы рабочей
молодежи. Было трудно совмещать учебу и работу, но школу Сергей
Карпович окончил с серебряной медалью.
После окончания школы он поступил во второй Московский
медицинский институт и окончил его с отличием. Учился в
субординатуре на терапевтической кафедре, которой заведовал
известный профессор А.А. Шелагуров, автор учебника по
пропедевтике внутренних болезней. После трехгодичной клинической