окончил институт с отличием и был оставлен в институте на научно-
преподавательскую работу.
В конце 1939 года Юрия Ивановича и еще нескольких научных
сотрудников института призвали в армию. Попал в 65-ю стрелковую
дивизию, 127-й артиллерийский полк, в седьмую батарею, во взвод
управления, вычислителей. Потом через некоторое время как
специалиста-железнодорожника
его
откомандировали
в
железнодорожную бригаду – в третье отделение эксплуатационного
железнодорожного полка, который дислоцировался в Забайкалье,
недалеко от Монголии и Маньчжурии. По военной линии был
рядовым, сержантом, лейтенантом, старшим техником. 9 августа 1945
года по радио было объявлено, что Советский Союз объявил войну
Японии. И рано утром 9 августа 1945 года у границ с Маньчжурией
наши войска перешли в наступление. Вслед за ними первой двинулась
техническая разведка третьего эксплуатационного железнодорожного
полка, а потом и его основные подразделения. В результате войны с
Японией была освобождена Маньчжурия и Корея. Третий
эксплуатационный железнодорожный полк возвращался на свою
территорию в Забайкалье.
Осенью 1946 года Юрий Иванович по ходатайству советского
Министерства транспортного строительства был демобилизован.
Через два года, когда правительством было принято решение о
строительстве Байкало-Амурской железной дороги и строительстве на
Урале железной дороги Кизил–Пермь, Министерством обороны было
принято решение о создании железнодорожного корпуса и
нескольких железнодорожных бригад. В связи с этим в сентябре 1948
года Юрий Иванович снова призван в армию. Он попал в 35-ю
железнодорожную бригаду, которая дислоцировалась на Урале в
городе Кизил. Работал в должности старшего инженера по металлу и
оборудованию. В 1951 году, ввиду того что не хватало офицеров-
специалистов для железнодорожных войск, было создано военно-
железнодорожное училище в городе Ярославле. Юрий Иванович был
откомандирован в это училище на должность старшего преподавателя
по электротехнике и машиноведению. Проработал (отслужил) в этом
училище до 1957 года. В 1957 году его направили в 34-ю отдельную
железнодорожную бригаду, в которой прослужил до 1968 года. В этой