Стр. 26 - 2

Упрощенная HTML-версия

Его работы отличались полнотой решения поставленной задачи. В первую очередь
необходимо было отработать модель недостаточности сердечно-сосудистой системы для
дальнейшего воздействия на организм, в частности на работу сердца, сердечных
гликозидов. С этой целью им в качестве модели был использован напряженный
искусственный пневмоторакс. Материалы исследования были опубликованы в
центральной печати, в журнале «Фармакология и токсикология» (6).
Его, как исследователя, интересовали препараты фругозид и гомфокарп, их
биологическая активность и токсичность (7), а также основные свойства – всасывание,
кумуляция и элиминация (8). Именно исследование этих препаратов легли в основу его
докторской диссертации. Но перед тем, как сделать шаг в научную лабораторию кафедры
фармакологии Омского медицинского института, оглянемся назад и совершим экскурс в
прошлое.
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Молчат гробницы, мумии и кости –
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте
Звучат лишь Письмена.
Иван Бунин
(1870-1953)
Далекий 1920 год. По ходатайству Оргбюро, которое было сформировано по
инициативе местных партийных и советских органов по открытию медицинского
факультета в Омске, Сибревком 8 ноября 1920 года принял решение об организации
медицинского отделения при Сибирском ветеринарно-зоотехническом институте. В этом
же году на отделение было принято 186 студентов. При этом набор был сделан на 1-й курс
и на 2-й курс, куда были зачислены помощники лекарей (лекпомы), фельдшеры и
студенты других медицинских факультетов, которые на волне гражданской войны
оказались в Омске. В 1921 году Сибнаробраз издал приказ (№ 64, § 3 от 12/VIII),
гласящий: «Медицинское отделение выделить из состава ветзоотехнического института в
самостоятельный медицинский институт». Создание института было позднее
санкционировано Советом по делам высших учебных заведений Главпрофобра (протокол
№ 11 Экстренного заседания от 15/Х 1921 г.) и Наркомпросом (протокол № 55 от 27/Х
1921 г.) (10).
Несмотря на отсутствие нормальных условий для занятий, 1921/22 учебный год
институт функционировал уже в составе трех курсов. При этом на 3-й курс были
дополнительно зачислены Сибпрофобром те из школьных лекпомов, которые в течение
первого года обучения прослушали дополнительные курсы.
Педагогических кадров катастрофически не хватало. В числе первых, кто откликнулся
на призыв оказать помощь молодому институту, был известный фармаколог страны,
заведующий кафедрой фармакологии Томского университета, профессор Н.В. Вершинин.