Стр. 48 - 2

Упрощенная HTML-версия

№ 1030, которая остается в картотеке врача до тех пор, пока ребенок находится на учете в
поликлинике.
В процессе ортодонтического лечения иногда меняется его план, что ведет к изменению
конструкции ортодонтического аппарата, а также к необходимости дополнительного
вмешательства терапевтов, хирургов, помощи логопедов. Все это в свою очередь влияет на
продолжительность сроков лечения. Длительность лечения и последующее наблюдение
больного не дает возможность врачу-ортодонту в короткие сроки изыскать возможность
приема на активное аппаратурное лечение большое количество больных.
Ежемесячно врач, работающий в отделении 2-3 года, заканчивает лечение от 6 до 8 детей,
они не снимаются с диспансерного учета, а переводятся в группу здоровых детей и остаются
под наблюдением. Постоянно из 3-4 групп часть детей с улучшением переходит в группу 2 и
1, освобождая место для вновь выявленных.
Таким образом, метод диспансеризации, не только метод лечебной работы, но и
организационная форма, помогающая рационально построить работу врача-стоматолога
ортодонта.
Для оценки организации и эффективности диспансеризации пользуются показатели,
предложенные И.Д. Богатыревым с некоторыми изменениями их применительно к
стоматологической практике Акодис З.М. (1973) предлагает различать два этапа
диспансеризации:
1. Отбор больных для диспансерного наблюдения.
2. Непосредственно диспансерное наблюдение. Соответственно и анализ работы
проводится в двух направлениях: организация диспансерного наблюдения и эффективность
диспансеризации.
Методика анализа первого этапа диспансеризации выражается следующими показателями
(%):
а) выполнение плана стоматологических (ортодонтических) осмотров;
б) выявление больных па 1000 осмотренных;
в) активность выявления больных (число активно выявленных больных с различными
заболеваниями, число активно выявленных больных данным заболеванием);
г) полнота охвата диспансерным учетом;
д) своевременность выявления заболевания (ранней профилактической направленности).
Второй этап диспансеризации (диспансерного наблюдения) оценивается на основе таких
показателей как:
а) соблюдение сроков осмотров (плановость наблюдения);
б) активность патронажной работы врача-ортодонта на участке;
в) полнота проведенных профилактических, лечебных и оздоровительных мероприятий;
г) активность в оказании комплексной лечебной помощи и применение современных
конструкций лечебных аппаратов в целях сокращения сроков лечения.
Расчеты эффективности диспансеризации в ортодонтии производятся на 100 детей
“среднегодового” контингента. При этом необходимо принять во внимание количественный