Стр. 2 - 2

Упрощенная HTML-версия

Авторы:
Дистель Вилорик Андреевич
– Заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук,
профессор АЕ, Заслуженный работник ОмГМА, доцент кафедры стоматологии детского
возраста ОмГМА.
Худорошков Юрий Геннадьевич
– ассистент кафедры стоматологии детского возраста
ОмГМА, врач-ортодонт высшей категории.
Рецензент
– проф.
Е.Ю. Симановская
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
I. ТЕМА: ЭТАПЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ОРТОДОНТИИ.
ФИЛОГЕНЕЗ И ОНТОГЕНЕЗ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ. ВОЗРАСТНЫЕ
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗУБОЧЕЛЮСТНОЙ СИСТЕМЫ
ПЛАН
I. Ортодонтия – раздел стоматологии.
II.Этапы и пути развития ортодонтии. Роль отечественных и зарубежных ученых.
III. Филогенез жевательного аппарата.
IV. Возрастные особенности развития зубочелюстной системы:
1. Эмбриональный период развития жевательного аппарата человека;
2. Морфологические и функциональные особенности формирующейся
зубочелюстной системы у детей;
3. Функциональная анатомия сформированного жевательного аппарата
4. Морфологические и функциональные изменения, связанные с разрушением и
утратой зубов.
V. Методологическая основа изучения жевательного аппарата.
I.
Ортодонтия
– это раздел стоматологии, который занимается изучением этиологии,
патогенеза, клиники, методов лечения и профилактики аномалий и деформаций
зубочелюстной системы у детей, подростков и взрослых. Наиболее благоприятным возрастом
для нормализации нарушений форм и функций зубочелюстной системы является детский
возраст.
Слово «ортодонтия» произошло от греческих слов «orthos» - прямой и «odontos» - зуб. В
то же время под этим термином понималось действие, направленное на «выпрямление»