Стр. 32 - 2

Упрощенная HTML-версия

Указание источника
означает некоторое выражение или обозначение, используемое для
того, чтобы указать, что товар или услуга происходят из страны, региона, определенной
местности, где продукция производится.
Пример: Сделано в Японии.
Наименование места происхождения
означает географическое название страны,
региона, определенной местности, которое служит указанием, что товар происходит оттуда, и
что его характерные свойства исключительно или в значительной степени обусловлены
географической средой, включая природный или человеческий фактор, или оба этих фактора.
Пример: вино «шампанское».
Пояснение в широком смысле значение географических указаний.
В сущности, географическое указание – это уведомление, которое указывает на то, что
данный продукт происходит из данного географического района.
Наиболее известные примеры географических указаний – это те, которые используются в
отношении вин и крепких спиртных напитков.
Например, географическое указание “шампанское” используется для указания, что
особый вид игристого вина происходит из района Шампань во Франции. Обозгачение
“коньяк” аналогичным образом используется в отношении бренди из французского района,
расположенного вокруг города Коньяк.
Однако географические указания также используются в отношении продуктов иных,
нежели вина и крепкие спиртные напитки, например, кубинский табак или сыр, такой как
«рокфор». Они могут использоваться и для промышленных товаров, так, например, как
“Шеффилд” используется в отношении стали.
Надо стараться так делать, чтобы
идея интеллектуальной собственности была очень
хорошо известна региональным производителям, чтобы они увидели ценность в таких
указаниях как обьекте интеллектуальной собственности и смогли защитить эту позицию.
Таким образом, такие наззвания как «Шампанское», «Коньяк», «Рокфор», «Кьянти»,
«Порто», «Гавана» и «Текила» являются несколькими хорошо известными примерами
названий, которые во всем мире ассоциируются с продукцией определенной природы и
качества.
Еще раз подчеркиваем
различие между географическим указанием и товарным
знаком
:
Товарный знак – это обозначение, которое отдельный торговец или компания использует
для того, чтобы отличить свои собственные товары или услуги от товаров или услуг
конкурентов.
Географическое указание используется для того, чтобы показать, что определенные
продукты имеют определенное региональное происхождение. Географическое указание
должно быть доступно для использования всеми производителями в этом районе.
Пример, “бордо” и “шампанское” могут использоваться всеми виноделами в районе Бордо
или Шампани, но только компания “Moёt & Chandon” может назвать «Moёt & Chandon®»
товарным знаком для своего шампанского.
Теперь можно понять выгоду, которую можно извлечь путем использования
географического указания, и поэтому следующий вопрос, который может возникнуть у вас,
касается того, как эти указания можно защитить.