в учебе. Ребенок отстает от школьной программы и может ока-
заться второгодником. К тому же оторванные от привычной об-
становки, от школьного коллектива дети медленнее выздоравли-
вают. В клинике решили: продолжение школьных занятий во
время пребывания детей в стационаре – важный фактор лечебно-
охранительного режима.
Труднее всего оказалось решить вопрос с учительскими кад-
рами – штатные должности учителей в детских стационарах не
предусмотрены. Но отдел народного образования решил все же
направить в больницу учителей. И право же, обидно вспоминать,
что почти два года по поводу этого и медикам, и работникам
народного образования приходилось «конфликтовать» с омскими
финансовыми органами. Потребовались решения и исполкома
Центрального райсовета Омска, и горисполкома для того, чтобы
школа в больнице получила «права гражданства».
За год в стационаре прошли обучение около тысячи детей (с
первого по восьмой классы). Такие школы были открыты через
год еще в двух стационарах. Это было более экономически вы-
годным решением, чем индивидуальное обучение больных детей
после выписки из больницы.
Лечащие врачи и заведующие отделениями стационара на
специальной планерке со старшим педагогом обменивались ин-
формацией, вносили коррективы в систему нагрузок каждого па-
циента-школьника. Даже курация таких детей студентами пятого
курса медицинского института проводилась с учетом их свобод-
ного от школьных занятий времени, а студенты начинали разго-
вор с маленькими пациентами, интересуясь школьными успеха-
ми.
Вспоминает И. И. Таскаев:
«Одним из лучших лекторов
была Валентина Павловна Бисярина. Она читала курс детских
болезней для студентов лечебно-профилактического факультета.
В то время она уже была автором широко известного рецептур-
ного справочника для педиатров, нескольких учебников и моно-
графий, изданных совместно с академиком О. Д. Соколовой-
Пономаревой, только что была избрана член-корреспондентом
АМН СССР, а вскоре – и действительным членом АМН СССР, ей
было присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда.
Ее лекции были академичными, все выдержано до оптимума: го-