Стр. 96 - 2

Упрощенная HTML-версия

Результаты своих исследований В. П. Бисярина доложила на
заседании Омского общества детских врачей 21 апреля 1948 года.
Оценка со стороны коллег была высокой. Из большого арсенала
химиотерапевтических препаратов доктора привлек кальций не
только как препарат, участвующий в петрификации туберкулез-
ного очага, но и как препарат, усиливающий фагоцитоз, умень-
шающий проницаемость капилляров, нормализующий вегетатив-
ную нервную систему и уменьшающий гиперергию.
Валентина Павловна всегда напоминала о чрезвычайно высо-
ком риске заболеваемости детей туберкулезом при контакте с
больными. Один из таких случаев запомнился одному из авторов
книги из лекции В. П. Бисяриной. Она рассказала, что в клинику
поступил 4-месячный ребенок с тяжелой формой легочного ту-
беркулеза. Родители здоровые, в семье больных туберкулезом
нет, среди родственников и знакомых, которые посещали семью
после выписки из родильного дома, больных также не отмеча-
лось.
Надо было внимательно изучить день за днем от начала рож-
дения до первых симптомов болезни. Тщательно собирали
анамнез. Ответа не было. Снова и снова перебирали все возмож-
ные варианты контактов новорожденного от порога родильного
дома до своей квартиры. Проследили весь маршрут. В пути к до-
му была только одна непредвиденная остановка. Ехали на лоша-
ди, было холодно. Решили обогреться в одном из домов, на окра-
ине деревни. В доме было чисто. Пожилые хозяева встретили по-
доброму, обогрели, предлагали чай, но чай не пили, торопились
домой. Весь обогрев длился не более двадцати минут. И мама ре-
бенка вдруг вспомнила, что хозяин слегка подкашливал...
Сообщили в районную санэпидстанцию, где сразу сказали,
что хозяин дома болен открытой формой туберкулеза легких.
Вспоминает доцент И. К. Талызина:
«В клинику был до-
ставлен ребенок грудного возраста с тяжелой формой туберкуле-
за легких. Тщательно был проанализирован анамнез жизни в по-
иске возможного контакта с больным туберкулезом. Здоровая
благополучная семья, нет больных среди родственников и знако-
мых, которые могли бы контактировать с ребенком за этот пери-
од. Перебрали все варианты и вспомнили: заходил на минуту
почтальон, занес газету и, наклонившись над ребенком, сказал: