Стр. 46 - 2

Упрощенная HTML-версия

В 1952 году главный врач с жалобой обратился в горком
ВКП(б) по случаю смерти больной после операции... И в 60 лет в
расцвете творческих сил Марк Соломонович оставил кафедру.
Современный читатель, только прочтя даты, скажет, что это была
обыкновенная травля незаурядного человека, хирурга, педагога.
Как известно, довоенный период ознаменован ожесточением
идеологической борьбы: надо отметить, что сотрудников кафедр
педиатрического профиля репрессивные меры коснулись мало.
В феврале 1940 года деканом педиатрического факультета
была назначена О. Д. Соколова-Пономарева. Многие выпускники
тех лет помнят, как настойчиво, систематически, с горячим убеж-
дением перед студенческой аудиторией выступала Ольга Дмит-
риевна с разъяснением роли и значения работы детского врача в
охране здоровья подрастающего поколения.
К этому времени в институте работало уже три профильных
кафедры: на базе областной детской больницы кафедра детских
болезней педфака (зав. профессор О. Д. Соколова-Пономарева), с
1938 года кафедра детских болезней лечфака на базе Омской же-
лезнодорожной больницы (зав. доцент Т. Л. Мариупольская), еще
ранее, в 1935 году, была организована кафедра детской хирургии
(зав. доцент К. И. Чуловский).
Параллельно с организацией профильных кафедр были со-
зданы кафедры пропедевтики внутренних болезней (зав. профес-
сор Г Ф. Барбанчик), факультетской терапии (зав. профессор
Г. Д. Залесский, позже – профессор Р. М. Ахрем-Ахремович),
общей хирургии (зав. профессор И. Д. Даниляк), факультетской
хирургии (зав. профессор А. И. Мануйлов), кафедра акушерства и
гинекологии (заведовали последовательно профессора И. Ф. Коз-
лов, Ю. А. Лейбчик, Я. Г Буханов, доцент В. Е. Спиров). С приез-
дом профессора А. Б. Гиллерсона кафедры акушерства и гинеко-
логии лечебно-профилактического и педиатрического факульте-
тов объединились.
Все клинические кафедры педиатрического факультета в этот
период располагались на базах больниц горздрава, облздрава,
железнодорожного и водного транспорта. Кроме того, занятия
проводили в типовых детских лечебно-профилактических учре-
ждениях: дом ребенка, детские консультации, поликлиники, мо-
лочные кухни, ясли. Использовались для целей преподавания