Стр. 260 - 2

Упрощенная HTML-версия

Первые серьезные итоги подводят теперь и ученики
В. П. Бисяриной.
* * *
На протяжении последних 25 лет основным направлением
научного поиска кафедры детских болезней № 2 было изучение
физиологии и патологии новорожденных и детей раннего возрас-
та и разработка мер профилактики заболеваний, связанных с эко-
логически неблагоприятной средой.
Исследования, проводимые сотрудниками кафедры в период
с 1966 по 1986 год, условно можно охарактеризовать как опере-
жающие время. Они были связаны с изучением влияния неблаго-
приятных экологических факторов на течение беременности, со-
стояние здоровья новорожденных и детей раннего возраста, зна-
чение которых приобрело новое звучание в наши дни в связи с
глобальным ухудшением экологической ситуации и привело к
появлению нового направления в научной медицине – экопатоло-
гии. Изучалось влияние на организм беременной, плода и ново-
рожденного продуктов нефтехимической промышленности. Ре-
зультаты исследований были обобщены в докторских диссерта-
циях Е. А. Ефимовой «К цитохимической диагностике некоторых
патологических состояний новорожденных детей в зависимости
от условий внутриутробного развития» (1972) и Н. О. Скольской
«Метаболическая адаптация новорожденных первой недели жиз-
ни в зависимости от условий внутриутробного развития» (1974).
Цитохимические показатели, особенности белкового и ли-
пидного обмена убедительно свидетельствовали о неблагоприят-
ном воздействии продуктов нефтехимии на организм матери,
плода и новорожденного, позволили выработать научно обосно-
ванные рекомендации по рациональному трудоустройству бере-
менных, работающих на предприятиях нефтехимии. Практиче-
скому здравоохранению были предложены эффективные меро-
приятия по предупреждению и коррекции метаболических нару-
шений, связанных с неблагоприятными экологическими воздей-
ствиями. Определены критерии выделения групп детей, «угрожа-
емых» по патологическому течению периода новорожденности, и
разработаны лечебно-профилактические мероприятия по их реа-
билитации в последующие возрастные периоды.