Стр. 255 - 2

Упрощенная HTML-версия

ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Право на существование меди-
цинской школы определяется вкладом
ее создателей в решение важнейших
задач практического здравоохранения,
фундаментальностью, новизной и
практической значимостью научных
исследований, постоянным, на каче-
ственно новом уровне, развитием идей
учителя его учениками. Все эти черты присущи научной педиат-
рии нашего города, что закономерно позволяет говорить об ом-
ской школе педиатров. Эта школа не замыкается в рамках лишь
научной педиатрии, ей по праву принадлежит многотысячная ар-
мия врачей-педиатров, питомцев нашего факультета, работаю-
щих в практическом здравоохранении и решающих конкретные
задачи охраны здоровья матери и ребенка.
За более чем 70-летний период развития подготовлена мно-
гочисленная плеяда ученых-педиатров, научный вклад которых в
копилку омской школы трудно переоценить, и, естественно, не
представляется возможным в рамках этого исторического очерка
назвать каждого из них. Проследим лишь основные этапы, свя-
занные с именами наиболее ярких представителей школы.
Становление и развитие омской школы педиатров связано с
именем выдающегося ученого-педиатра, блестящего организато-
ра педиатрической службы в городе и области, действительного
члена Академии медицинских наук СССР, профессора О. Д. Со-
коловой-Пономаревой, 32 года жизни которой (1922-1954) связа-
ны с Омским медицинским институтом, с практическим здраво-
охранением города и области.
В 1922 году О. Д. Соколова-Пономарева создает первую в
институте клинику детских болезней и со свойственной ей энер-
гией и прозорливостью начинает формировать коллектив кафед-
ры детских болезней из наиболее перспективных, талантливых
врачей. Одновременно решались проблемы совершенствования
организации педиатрической службы города. По инициативе
Ольги Дмитриевны в 1926 году организована и начала работу
первая в городе детская консультация, через год открыта молоч-