Стр. 203 - 2

Упрощенная HTML-версия

человеческие, гражданские и профессионально-нравственные
начала.
Педиатрия требует изучения всей медицины. В педиатрии
перекрещиваются интересы всей человеческой популяции, это
вынуждает педиатра к социальному подходу при оценке любого
страдания, выпадающего на долю ребенка и его близких.
Педиатрия – это вся медицина, смещенная в детский возраст,
и является специальностью пограничной со многими другими,
отсюда ее особенность – жизнь на границе полна опасностей и
неожиданностей.
Работу медика невозможно сравнивать с какой-нибудь дру-
гой. Специфичность ее прекрасно выразил известный врач М. Ба-
линт: «Врач и сам лекарство».
Именно сейчас, когда в медицину весомо вторглась техника,
врачам, как никогда, нужно чувство долга, умение в комплексе
познавать новое, постоянная работа над своим профессиональ-
ным и общим развитием, душевная чуткость, гуманизм.
Диплом об окончании института по сути ведь это только
начало. А впереди долгий жизненный путь, на всем протяжении
которого надо все время учиться. И здесь главное образование
достигается самообразованием.
Век живи, век учись; нет врачей, окончивших науку. В свое
время тот же М. Я. Мудров писал: «Врач без книги, что рабочий
без рук». Во врачебном искусстве нет врачей, окончивших науку.
Медицина – плод общества, его зеркальное отражение. Перед
медициной сейчас стоит сложная задача, как, сохранив принципы
старой медицины, ее духовное начало, использовать достижения
технической и научной мысли, не превратив врача в программи-
ста и оператора компьютерных систем. Задолго до появления
компьютеров А. Сент-Экзюпери прекрасно обосновал один из
принципов, обеспечивающих успех в деятельности врача: «Я ве-
рю, настанет день, когда неизвестно чем больной человек отдаст-
ся в руки физиков. Не спрашивая его ни о чем, эти физики возь-
мут его кровь, выведут какие-то постоянные и перемножат их
одну на другую. Затем, сверившись с таблицей логарифмов, вы-
лечат его одной-единственной пилюлей. И все же пока что, если я
заболею, то обращусь к какому-нибудь старому врачу. Он взгля-
нет на меня уголком глаза, пощупает живот, приложит к лопат-