относился с огромной добросовестностью, работу искал сам и,
если найдет неполадки, исправит не считаясь со временем.
В студентах и сотрудниках это качество воспитывалось орга-
низацией работы, стилем, атмосферой кафедры. Студенты знали,
что на этой кафедре нельзя опаздывать, пользоваться шпаргалка-
ми. Практические занятия всегда начинаются строго по расписа-
нию, после входа в лекционный зал лектора никто(!) не может
войти вслед за ним. Валентина Павловна уважительно относилась
даже к атрибутам врачебной деятельности – стетоскоп, халат,
шапочка всегда должны быть в порядке».
Валентина Павловна обладала удивительным чувством ново-
го. Достоянием врачей клиники становились достижения во всех
разделах медицины. Приехав с какого-либо научного форума,
Валентина Павловна делилась сведениями. На кафедральных за-
седаниях докладывались рецензии на монографии, анализ опуб-
ликованных статей в научных журналах по всем аспектам педи-
атрии. При этом докладчики должны были сделать предложения
по возможности внедрения в клиническую практику нового ме-
тода диагностики или лечения. Готовил такой материал один из
сотрудников, на кафедральном совещании разбор подвергался
обсуждению, в котором участвовали и врачи практического здра-
воохранения.
Валентина Павловна была нетерпимой к нарушениям обще-
человеческой морали как со стороны сотрудников кафедры, так и
со стороны студентов. Припоминается один случай со студенткой
6-го курса. Во время эпидемии гриппа выпускной курс был при-
влечен для работы в детских поликлиниках. Один из вызовов
студентка К. не обслужила, а в карточке сделала запись, что ре-
бенок чувствует себя хорошо и т. д. А ребенку стало хуже, вызва-
ли скорую медицинскую помощь, ложь раскрылась.
В. П. Бисярина поставила вопрос об отчислении студентки из ин-
ститута. Нашлись заступники на очень высоком уровне, так как
мама студентки была ведущим специалистом педагогического
института. Вопрос вынесли на комсомольское собрание, которое
вынесло решение об отчислении сокурсницы из комсомола, и со-
брание просило руководство института об ее отчислении из рядов
студентов. Это была жесткая позиция курса, и при этом препода-
ватели в решении вопроса не участвовали. Речь шла о професси-