Глава VII
БЫТЬ АКАДЕМИКОМ И ВРАЧОМ
...У человека, стоящего и ра-
ботающего у постели больного, у
границы жизни и смерти, чув-
ства глубоки и раздумья трудны.
Р. Гамзатов
Действие теплого, участли-
вого слова на больного человека –
ценнейший фактор излечения
больного...
И. А. Шамов
В одной из старых газет, которые бережно хранятся на ка-
федре детских болезней, встретилась небольшая заметка, отра-
жающая характер детского врача В. П. Бисяриной.
«Улыбаясь и щурясь от яркого солнца, бьющего в глаза, Ва-
лентина Павловна обходит палату, останавливается возле каждой
кроватки. Дети так и льнут к этой высокой молодой женщине в
белом халате.
– Ну, Роза, давай попоем, – обращается Валентина Павловна
к маленькой смугляночке, усаживаясь у нее на кровати. Девочка,
поблескивая большими черными глазами, начинает петь. Поет
она на своем родном языке, мелодия песни протяжная, задумчи-
вая, и она так не вяжется с оживленным личиком маленькой пе-
вицы, с солнечным днем, заполнившим комнату, что все, даже
дети, начинают улыбаться. Кончив петь, весело смеется и сама
Роза.
В детскую клиническую больницу девочка поступила с остро
выраженными признаками ревматизма. Коварна болезнь, дей-
ствуя на сердце, она проявляется не сразу: маленькие детские
сердца выносливее, чем у взрослых, недомогание они сначала пе-
реносят легко. Сейчас Роза чувствует себя хорошо – она будет
скоро дома. «О лечении девочки стоит, пожалуй, рассказать сту-
дентам», – решает Бисярина, и память ученой мгновенно воспро-