51
Дополнительная:
1.
Верткин А.Л., Козлов С.Н. Клиническая фармакология для
студентов стоматологических факультетов. – М.: ГЭОТАР-
Медиа, 2007, с. 285-292, 309-420.
2.
Барер Г.М., Зорян Е.В. Рациональная фармакотерапия в сто-
матологии. – М.: Литтерра, 2006, с. 38-74, 110-124, 246-256.
3.
Федеральное руководство по рациональному использованию
лекарственных средств (формулярная система). М.: «Эхо»,
2009, с. 572-598, 794-802.
4.
Справочник лекарств РЛС.
5.
Справочник лекарств VIDAL.
Практическая работа студентов
Ситуационные задачи
Задача 1.
Пациентка проходит лечение по поводу острого гнойного пе-
риодонтита 12. Рекомендации по лечению не соблюдает. Сегодня
пришла на прием с жалобами на тяжесть и боль в соответствую-
щей половине лица. Боль иррадиирует в лобную, затылочную и
височную области, а также верхние зубы. Отмечается заложен-
ность соответствующей половины носа и ослабление обоняния;
выделение слизи из ноздри на больной стороне и затруднение
дыхания; общая слабость, повышение температуры тела, нару-
шение сна.
Объективно отмечается отечная, болезненная при пальпации
щека, слизистая оболочка полости носа гиперемирована и отечна;
под средней раковиной – гнойный экссудат. Перкуссия зубов на
больной стороне болезненна. Перкуссия по скуловой кости также
болезненна. На рентгенограмме определяется завуалированность
верхнечелюстной пазухи. Выставлен диагноз: «Одонтогенный
верхнечелюстной синусит».
Перечислите наиболее вероятных возбудителей инфекцион-
ного процесса. Перечислите группы антибактериальных средств,
применение которых целесообразно в этой ситуации. Выберите
оптимальное антибактериальное средство. Сформулируйте кри-
терии эффективного и безопасного применения.