Стр. 48 - 2

Упрощенная HTML-версия

48
План изучения темы
Самостоятельная работа студентов
I. Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвое-
ния данной темы:
1.
Средства, действующие на возбудителей заболеваний. Анти-
септические средства. Классификация. Показания к примене-
нию в стоматологии.
2.
Средства, действующие на возбудителей заболеваний. Хи-
миотерапевтические антибактериальные средства. Классифи-
кация. Характеристика основных групп антибактериальных
средств: механизм действия, спектр действия, показания к
применению. НПР.
3.
Гнойно-воспалительные процессы челюстно-лицевой области:
острый и хронический остеомиелит челюстей, острый и хро-
нический одонтогенный верхнечелюстной синусит, флегмоны
и абсцессы лица и шеи, фурункул, карбункул. Этиология. Кли-
ническая картина. Лечение. Возможные осложнения: тромбо-
флебит, медиастинит, сепсис, абсцесс головного мозга.
II. Задания на проверку и коррекцию исходного уровня
знаний:
Вопросы для самопроверки:
Пенициллины. Классификация. Механизм действия, спектр
действия, показания к применению. НПР.
Цефалоспорины. Классификация. Механизм действия, спектр
действия, показания к применению. НПР.
Карбапенемы. Механизм действия, спектр действия, показа-
ния к применению. НПР.
Макролиды, аминогликозиды, линкосамиды, тетрациклины,
гликопептиды. Классификация. Механизм действия, спектр
действия, показания к применению. НПР.
Фторхинолоны, оксазолидиноны, нитроимидазолы. Класси-
фикация. Механизм действия, спектр действия, показания к
применению. НПР.
Понятие деэскалационной и ступенчатой терапии.
Перечислите показания для проведения антибиотикопрофи-
лактики в стоматологии.