31
мы позволяет выбрать лекарственные средства и режимы их до-
зирования для проведения эффективного, безопасного, индиви-
дуализированного, контролируемого применения кариеспрофи-
лактических средств и средств, используемых для лечения боль-
ных кариесом зубов.
План изучения темы
Самостоятельная работа студентов
I. Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвое-
ния данной темы:
1.
Роль витаминов в организме. Проявления гипо- и авитамино-
зов.
2.
Препараты витаминов. Классификация, основные фармако-
логические эффекты, показания к применению, НПР.
3.
Роль минералов в организме. Препараты минералов. Показа-
ния к применению, НПР.
4.
Средства, действующие на возбудителей заболеваний. Анти-
септические средства. Классификация. Показания к примене-
нию в стоматологии.
5.
Кариес зубов. Классификация. Клиническая картина. Лече-
ние.
II. Задания на проверку и коррекцию исходного уровня
знаний:
Вопросы для самопроверки:
•
Перечислите проявления гиповитаминоза С в полости рта.
•
Назовите препараты водо- и жирорастворимых витаминов.
Сформулируйте показания к их применению в стоматологии.
•
Какие
факторы
(вещества)
регулируют
фосфорно-
кальциевый обмен?
•
Назовите побочные эффекты препаратов кальция.
•
Острая интоксикация препаратами фтора. Клиника. Меры
помощи.
Выберите один или несколько правильных ответов:
1.
Препараты водорастворимых витаминов